Кинокартину «Теорема» Пьер Паоло Пазолини создавал по мотивам своего одноимённого романа. Так что «Теорема» – это Пазолини помноженный на самого себя! Появился фильм на экранах в 1968 году. И с тех пор сие творение тревожит пытливые умы, а въедливого зрителя провоцирует на собственную интерпретацию: благо – «Теорема» позволяет это сделать. Этот шедевр Пазолини столь богат содержанием, столь многозначен, что воспринимался и как «марксистская притча», и как религиозная метафора, и как политическое, и как философское высказывание, толковался и в социологическом, и в психоаналитическом ключах. В «Теореме» действительно отождествлены, слиты воедино, зарифмованы антибуржуазные мотивы, мотивы христианской образности и сексуальности. Как всё это воспринимать? А может быть, сегодня возможен новый взгляд на этот фильм? – Будем разбираться на очередном просмотре с обсуждением.
Ведущий— Дмитрий Поздняков
Добавить комментарий