fbpx


Show Must Go On. Роджер Уотерс: The Wall (Шон Эванс, Роджер Уотерс, 2014)

????????????

Кирилл Горячок

14 сентября в кинотеатре «Балтика» прошел пресс-показ картины «Роджер Уотерс: The Wall». Фильм обещал стать подарком всем фанатам музыканта, но на деле обнажил глубокую трагедию его личности.

Роджер Уотерс – живая легенда рок-музыки, но и одна из самых противоречивых ее фигур. Он был одним из основателей и ведущим вдохновителем великой группы Pink Floyd, и ее фанаты до сих пор делятся на ненавистников и последователей его фигуры.

Все дело в том, что Уотерс в творческом процессе группы ставил себя намного выше остальных, поскольку тексты и идеи великих альбомов принадлежали ему. Музыкальная же часть целиком была на остальных членах Pink Floyd – Дэвиде Гилморе, Нике Мейсоне и Ричарде Райте. После апофеоза альбомов Dark Side of the Moon и Wish You Were Here Уотерс начал последовательно выражать свои личные переживания в коллективном творчестве великих музыкантов.

The Wall по праву считается вехой в истории рок-музыки, альбом показал немыслимое для 1980 года концептуальное решение, тематически затронув основные проблемы английского послевоенного поколения. Но погружаясь в исследования собственных чувств, Роджер Уотерс не считался с мнением группы, и следующий альбом The Final Cut, ставший своеобразным идейным продолжением военной тематики «Стены», музыкант записывал практически в одиночестве.

Результат не был понят большинством фанов, а Гилмор, Райт и Мейсон приняли решение изгнать диктатора навсегда. Группа успешно просуществует вплоть до начала 90-х, удачно совмещая музыкальные и сценические эффекты. Уотерс же, несмотря на несколько неплохих сольных работ, продолжил колесить по миру с проектом The Wall, адаптируя его к тем или иным политическими реалиям, будь то падение берлинской стены или голод в странах третьего мира.

Осенью 2014 года вышел последний альбом Pink Floyd – The Endless River. В нем Гилмор сумел реализовать свою давнюю цель – превратить музыку в бесконечную реку, сопоставляя красоту творчества и жизни. Альбом поставил точку в истории группы. На вопрос об Уотерсе, Гилмор равнодушно ответил, что работа с ним заняла в его жизни каких-то 10 лет, гораздо больше сделано без его участия. Гилмор настаивает на радости двигаться вперед, оставив позади прошлое.

С другой стороны, за последние несколько лет Роджер Уотерс объездил весь мир с шоу The Wall, в котором, по его мнению, он сумел выразить актуальные социально-политические процессы в визуальной форме, при старом музыкальном содержании. Фильм «Роджер Уотерс: The Wall» является не чем иным, как запечатленным концертом этого тура.

Кроме непосредственно живого выступления, фильм рассказывает о путешествии самого Уотерса в поисках памятных мест, где умерли его отец и дед. Отец Роджера умер во время войны, когда тот был еще ребенком. Переживание потери отца и неприятие войны, как трагедии человечества, легли в основу половины сюжетной линии альбома The Wal» и всего The Final Cut. И это переживание по-прежнему не преодолено Уотерсом, оно снова и снова преследует его и вынуждает в тысячный раз навзрыд кричать строки Bring the Boys Back Home».

Фильм «Роджер Уотерс: The Wall» – одно большое подтверждение того, что время не изменило Уотерса, он остался ровно тем же, что и 30 лет назад. И исполнение песни «Mother» в унисон с записью 1980 года, подтверждает трагедию музыканта.

В фильме, сцены путешествия Уотерса выглядят неуместно и неубедительно именно потому, что прошло столько времени и спето столько песен. В то время как шоу The Wall остается торжеством слаженного профессионализма, великой рок-оперой о войне и одиночестве, стена которого, похоже, так и не разрушена ее создателем – Роджером Уотерсом. А значит, его шоу будет продолжаться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*