Цикл лекций посвящен джазу — ярчайшему явлению в музыкальном искусстве XX века, которое навсегда изменило музыкальный ланшафт. Джаз живет уже более 100 лет, и до сих пор удивляет и вдохновляет, рождает изысканное наслаждение и вызывает ожесточенные споры.
Его узнают с первой ноты, и при этом до сих пор нет единого определения этого явления. Когда Луи Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так: «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять2. Утверждают, что Фэтс Уоллер в подобной же ситуации сказал: «Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами».
Мы не будем давать определения, мы будем исследовать истоки, познавать историю, вспоминать ярчайших звезд и внимательно слушать музыку….
На этой лекции мы исследуем, как «сплавлялись» истоки для рождения нового стиля; узнаем, почему родиной джаза считается Новый Орлеан; что отдали джазу спиричуэлы и госпелы, блюз и регтайм, духовые оркестры и театра Менестрелей; что такое креольская культура, и какое отношение она имеет к джазу.
Мы познакомимся с творчеством Сиднея Бише, о котором известный швейцарский дирижер того времени Эрнст Ансерме писал: «В Southern Syncopated Orchestra есть выдающийся виртуоз — кларнетист, который, как мне кажется, первым среди негров сумел сыграть на кларнете превосходные блюзы… Я хочу, чтобы все запомнили имя этого гениального исполнителя, сам же я не забуду его никогда — его зовут Сидней Беше». А также узнаем о Джозефе Кинг Оливере, создателе King Oliver’s CreoleJazz Band, где начал свою карьеру Луи Амстронг и уделим внимание «наглецу и скандалисту» Джелли Ролл Мортону, одному из первых ярчайших джазовых пианистов, который доказывал, что именно он придумал «настоящий джаз».
Мы узнаем, как мальчик из негритянского гетто превратился в величайшего музыканта, и какую роль в этом сыграла колония для несовершеннолетних; будем вслушиваться в его исполнение и поймем, почему о его исполнении говорили, что «даже ангелы плакали».
Стремительно развиваясь, он рождает новые интересные имена, новые звезды. Знакомство с творчеством этих музыкантов сможет расширить наш музыкальный кругозор. На лекции мы узнаем, почему Бесси Смит называли «поющая как Дьявол», как Бикс Байдерберг стал первым белым музыкантом, «играющий как черный» и послушаем Бени Гудмана, старательного музыканта, который оставил заметный след в истории Джаза.
Пианист, аранжировщик, дирижер, человек-оркестр, для которого каждый инструмент был «живым и неповторимым». Какое отношение к нему имеет «Музыка джунглей», зачем он проходил прослушивание в притоне гангстеров «Cotton Club», почему его считаю «отцом джазовой гармонии», а друзья прозвали «Герцогом». Все это мы узнаем на лекции.
Выдающаяся джазовая вокалистка, которая подняла на новый уровень вокальную импровизацию, придала новую форму манере исполнения, созданную Луи Армстронгом, получила большое количество премий. Какую роль в ее судьбе сыграла Конни Босуэлл и какой переворот она произвела в звук извлечении, от этом мы поговорим на этой лекции.
Лектор
Инна Лобцова, музыковед
Стоимость:
Стоимость посещения 1 лекции — 400р.
Студентам и школьникам — скидка 50% (при предъявлении школьной карты или студенческого билета)
На курс лекций действуют стандартные абонементы Пунктума
Можно оплатить заранее 400р. — [rk_button sku=»0409151333″ description=»Джаз: диалог о свободе» price=»400″]
или записаться и оплатить на месте
Добавить комментарий