Кирилл Горячок
Трудные подростки с течением истории не меняются, ими движут все те же помыслы, обиды и сомнения. Исполненная в диккенсовских тонах история Эмманюэль Берко, на первый взгляд, — очередное высказывание о справедливом обществе, где каждый будет спасен. Но ближе к концу события приобретают двусмысленный характер.
Ответственная по делам несовершеннолетних судья Флоранс (Катрин Денев) большую часть своей жизни потратила на предоставление трудным подросткам шанса стать частью общества. Но Малони, выросший в неполноценной семье, сопротивляется, он агрессивен и склонен к воровству. Ему грозит тюремный срок, если он продолжит совершать проступки.
Малони проходит через ряд исправительных учреждений. Их мир наполнен красивыми и доброжелательными людьми, каждый из которых сознает свою ответственность перед подростком и терпеливо помогает ему, сверстники же редко задевают Малони даже словом. Тем не менее герой продолжает антиобщественные действия, поскольку в желании ему помочь никто отчего-то не слушает его самого.
Сам Малони, как и всякий диккенсовский герой, грезит Рождеством — сакральным праздником семьи. Настоящими родителями ему становятся окружающие его воспитанники, часто сами бывшие трудные подростки. Судья Флоранс в каждом воспитала терпение и ответственность по отношению к ближнему.
Мир фильма демонстрирует идеально выстроенную систему, способную каждому помочь измениться и встретить Рождество в кругу своей семьи. Именно в изображении этой системы кроется двусмысленность всей картины.
Система отнимает детей у неблагонадежных родителей, принудительно распределяет их по исправительным учреждениям, грозит тюремным сроком. Трудный подросток обязан быть социализирован, принужден иметь определенный склад ума.
«Молодая кровь» не повествует о человеке, но высказывается о системе, тоталитарной в своей незыблемости и безупречности. Волю системы исполняют сплошь отзывчивые и трепетные люди, но часто их желание помочь похоже на помыслы пришельцев-захватчиков из старого ужастика «Вторжение похитителей тел». Будь таким, как мы, иначе заставим.
Верить в чудесное исправление Малони также не приходится, он вынужден жить по правилам, и сам часто говорит об этом. Кроме того, он хочет быть услышанным, любимым и вернуться домой к Рождеству. И, хотя подросток вряд ли вновь возьмется угонять чужую машину, это желание может проявиться на несколько ином уровне.
Но это вне компетенции системы, равно выписывающей путевку в жизнь и приговор к заключению. Вне задачи фильма, убеждающего в счастливой развязке.
Добавить комментарий