fbpx


Диалектика супергероев: Агенты А.Н.К.Л. (Гай Ричи, 2015)

????????????

Денис Салтыков

Новый фильм Гая Ричи появляется сейчас очень вовремя. В период новой напряжённости между правительствами России и США картина о супергероях из враждующих стран смотрится достаточно фантастично — эффект, на который создатели картины рассчитывали. «Агенты А.Н.К.Л.» в антураже начала 1960-х призваны воплощать в себе сильные стороны капитализма и социализма, они носят соответствующие прозвища — Ковбой и Большевик. На стороне зла оказываются безумные фашисты. Таким образом, сама структура сюжета на уровне идеологии воспроизводит ситуацию Второй мировой войны, когда объединиться против общего врага было важнее, чем соперничать. Разумеется, современная Россия всё же не совсем копия СССР, да и США с 60-х успели поменяться, а на статус безусловного зла в массовом сознании пока претендует, вероятно, ИГИЛ, тоже не полностью изоморфный Третьему Рейху. Но определённые параллели между политическими реалиями разных времён проводить, конечно, тянет.
Недостатком «Агентов А.Н.К.Л.» мне показалась слабая проработанность «плохих людей». Непонятно, чего именно и зачем они хотят. Гораздо больше внимания уделено сотрудничеству двух протагонистов и их напарницы. Как и можно ожидать, в фильме много юмора, который запоминается не меньше (а может, и больше) экшн-сцен. Смерть маньяка-мучителя на электрическом стуле на фоне не замечающих происходящего и спокойно обсуждающих свои действия главных героев снята отлично. Такие детали помогают воспринимать в целом простой сюжет про специальных агентов. Конечно, жанровое кино скорее должно обеспечивать воспроизведение узнаваемого шаблона, чем отход от него, так что ворчать на однообразие в этом смысле, пожалуй, не стоит.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*