Кирилл Горячок
Слишком мало на свете хороших картин о ремесле хакера и причудах киберреальности. Что закономерно, единицы из всего потока видеоигр могут претендовать на сравнение с большим кино. До сих пор попытки кино- и игровой индустрии к синтезу оканчивались либо полным провалом, либо осознанием своей окончательной обособленности друг от друга. Большинство видеоигр по-прежнему использует для повествования киноязык, и кажется странным, что современные кинематографисты стараются в законах виртуальных развлечений найти новую форму для старого содержания.
Фильм «Кто я» один из примеров очередного неудачного переноса видеоигровых законов на экран. Замкнутый подросток в реальности и супергерой в интернете по замыслу должен воплощать стандартный архетип героя комикса. Проходя через обряды инициации, поверив в себя, он должен осознать смысл своего бытия в умелом использовании сверхспособностей во благо общества. Но чрезмерное смещение сценария в сторону периодического разоблачения зрительских ожиданий превращает законы классического комикса в лишний балласт.
Видеоигры работают с аудиторией, не обязательно удивляют, но систематично ведут своего игрока к финальным титрам. На этом пути главное, чтобы игрок не скучал. Авторы «Кто я» решительно пытаются удивлять, смешивая наши представления о героях вновь и вновь. Но за лозунгом «каждый видит то, что хочет видеть» скрывается слишком очевидный итог — авторы сами не знают, что хотят показать.
Добавить комментарий