Игра, как утверждает Хейзинга, древней самой культуры. Чтобы играть, нам всего-то нужно немного свободного времени и наличие игрового пространства. Можно сказать, что игра порождает культуру. Вдохновение приходит во время игры. Но мы привыкли думать и верить, что это не так. В современном подходе к «написанию текстов» есть все что угодно, но вот игры маловато. Не отсюда ли самая распространенная творческая фобия, так называемая боязнь белого листа? Нам «трудно» писать и «в голову ничего не приходит», да и как иначе, если писание – это тяжелый изнурительный труд и большая ответственность.
«У каждого ребенка, – утверждал Пикассо, – есть творческое начало. Вопрос в том, как его сохранить, когда ребенок станет взрослым». Вот к этому-то началу мы и будем обращаться на тренинге. Поэт и драматург Гарсиа Лорка называл его дуэнде – духом и источником вдохновения, в мифах он может принимать обличие волшебных помощников, а вот, например, знаменитая писательница Астрид Линдгрен зовет его Карлсоном.
Странно, но факт: он живет тут же на нашей крыше, просто мы его не видим и думаем, что мы совершенно одни в этом мире.
У творческого начала много имен и много лиц. Если мы научимся с ним играть, он научит нас писать, видеть, играть и печь булочки – причем то, что мы пишем, будет не подражанием и не пустой тратой времени, а личным опытом, самобытным и особенным. Соединение упражнений для раскрытия активного творческого воображения и писательских опытов прямо в аудитории поможет нам выйти на поле игры и начать играть, то есть писать.
Первый день: учимся прислушиваться к себе, играем и осмысляем то, что услышали, заполняя особый черновик. Второй день: приносим то, что написали, основываясь на своих заметках, прозрениях и упражнениях. Обсуждаем сотворенное с ведущим, учимся видеть в рассказах не просто текст, но уникальное свидетельство нашей жизни. Третий день: доводим наши рассказы до ума и окончательно превращаем наш текст в особенный, только наш настоящий рассказ.
Первый день: продолжительность занятий – 5 часов.
Знакомство, упражнения на активное воображение, игры, этюды, обсуждение, работа с черновиком.
Второй день: продолжительность занятий – 3 часа.
Семинар. Обсуждаем принесенные зарисовки, делаем упражнения и работаем с текстом.
Третий день: продолжительность занятий – 2,5 часа.
Творческая мастерская. Семинар. Обсуждаем готовые рассказы, делимся впечатлениями, видоизменяем и улучшаем написанное.
Ведущая — Надежда Муравьева — родилась и живет в Москве. Писатель, поэт, испанист, переводчик стихов и прозы испанских и латиноамериканских авторов. Автор поэтического сборника «Carmenes» (Русский Гулливер, 2007), романа «Майя» (Захаров, 2005) и романа «Одигитрия» (Зебра-Е, 2013), рассказов и повестей. Сотрудничала с журналами «Континент», «Иностранная литература», «Terra nova». Много лет работала в «Независимой газете» как ведущая авторской полосы.
Адрес сайта http://nadia-muravieva.ru/
Стоимость — 3400р. за 3 занятия
Оплатить сейчас — [rk_button sku=»0408151859″ description=»Поле текста – поле игры. Как играя написать настоящий рассказ» price=»3400″]
Запись по телефону: +7 910 478 65 54
или через форму ниже:
Добавить комментарий