Робер Брессон (1901-1999) – классик французского и мирового кино. Он не принадлежал ни к одной «волне», на протяжении долгой жизни он продолжал отстаивать свои художественные принципы. Истинный кинематограф, по его мнению, стремится созидать новый язык образов и звука. Именно звук позволяет увидеть больше, чем показано на экране.
Метод ритмизации монтажа, совмещение звуковых и художественных образов позволяли Брессону воплотить в кино внеличностную истину человеческой жизни. Сюжеты русской классической литературы он воплощал с уникальным мастерством с помощью крайне примитивных средств. Аскетизм религиозный и аскетизм художественный созидают уникальную атмосферу духовного поиска, подобия которому не существует в кино. Вдохновленный Карлом Дрейером, кинематограф Брессона несомненно сделал возможными важнейшие картины Бергмана, Тарковского и Бунюэля.
«Дневник сельского священника» 1951 года первый по-настоящему личный фильм режиссера. Именно на материале одноименного романа Жоржа Бернаноса Брессон сумел воплотить на экране свои главные эстетические воззрения и в целом послевоенный экзистенциальный кризис мира, человека потерявшего надежду услышать Бога.
Лектор — Кирилл Горячок. Киновед. Блогер
Добавить комментарий