fbpx


Иммануил Кант: рождение системы трансцендентального идеализма. Часть III Эстетические воззрения Канта


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

prosv

Почему, по Канту, человек способен на эстетическое суждение?   Почему эстетическое суждение никогда не может быть обосновано логически? Эстетическое суждение как производное  свободной игры рассудка и силы воображения. Особенности кантовского понятия «эстетическое чувство»:  оно всегда бескорыстно и сводится к чистому любованию предметом.  Кантовские признаки прекрасного и  возвышенного:  прекрасное как предмет незаинтересованного и всеобщего любования. Красота как форма целесообразности предмета, как сама целесообразность без цели. Подлинно прекрасно то, что необходимо нравится всем без всякого интереса, своей чистой формой. Абстрактное искусство как воплощение  «свободной красоты». Различие «свободной» и «привходящей» красоты у Канта.  Возвышенное как то, «что безусловно велико», или то, «в сравнении с чем все другое мало». Два вида возвышенного: математически возвышенное и динамически возвышенное. Соотношение «прекрасного в искусстве» и «прекрасного в природе» в эстетике Канта. Кантовская трактовка творческого субъекта, или почему для него гении встречаются лишь в искусстве.


Прошедшие лекции

Иммануил Кант: рождение системы трансцендентального идеализма.Часть II

Иммануил Кант — один из самых известных немецких философов и литераторов, родоначальник немецкой классической философии, работавший на грани эпох Просвещения и Романтизма. В своих работах он часто отождествляет свою философию с трансцендентальным идеализмом, установкой, приравнивающей и ограничивающей наблюдаемые вещи феноменами сознания. Основной предпосылкой этой установки является различие между явлениями как единицами опыта и вещами в себе.

Лекция будет посвящена появлению его философской системы, так называемым трём «Критикам» или же вопросам, которые Кант ставил перед собой:

  • Что я могу знать?
  • Что я должен делать?
  • На что я могу надеяться?

Ответы на каждый из этих вопросов Иммануил Кант даёт в своих работах и исследованиях: «…разум видит только то, что сам создает по собственному плану», «делай, что должно…», «мы смеем надеяться на счастье, если мы достойны его и существует высшая инстанция — Бог — которая может нам его гарантировать, если мы все делаем правильно…».

На лекции слушатели смогут узнать о так называемом Кантовском «кодексе Бусидо» и его трансцендентальной и прагматичной антропологии, в конечном счете найдя ответ на вопрос: так что же такое человек?

Иммануил Кант: рождение системы трансцендентального идеализма.Часть I

Жизнь Иммануила Канта: биография человека без биографии или почему все-таки Кант –«не лох». Общая характеристика «докритического» периода творчества Канта.«Всеобщая естественная история и теория неба»: космогоническая гипотеза. Пробуждение от «догматическог сна» и переход к критицизму: влияние Локка и Юма. Система Кантовской критической философии как попытка ответа на вопрос «Что такое человек?»

Лектор — Дмитрий Багдасаров. Преподаватель,  более 12 лет читает авторские курсы «Философские вопросы виртуальной реальности и искусственного интеллекта», «Философские проблемы современности», «Философские проблемы естественных наук», «Философия религии», «Религиоведение», «Философия политики» и т.д.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*