fbpx


Курс развития мышления для детей и взрослых Зарядка для мозга:
игры с шифрами


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться
shifri
Игры с шифрами — курс развития мышления для детей и взрослых

Курс развития мышления «Игры с шифрами» стартует осенью в Пунктуме!

Как передать сообщение так, чтобы его не смогли прочитать те, кому его читать не следует? Конечно, воспользоваться шифром.
Как прочитать сообщение, которое кто-то пытается скрыть? Конечно, нужно этот шифр взломать. Взлом шифров — прекрасное упражнение на развитие мышления.

курс развития мышления

Мы будем шифровать и читать зашифрованное. Мы изучим те шифры, с которыми можно работать вручную, и изготовим из бумаги действующие шифровальные устройства. Мы поговорим о том, почему те или иные черты методов шифрования хороши или плохи в разных ситуациях. Наконец, мы коснёмся базовых принципов современных методов компьютерной криптографии.

Для кого:

Занятия для взрослых и детей  от 10 до  99 лет (можно младше и старше)

Программа курса «Зарядка для мозга: игры с шифрами»:

На первой и второй части курса изложение методов шифрования, их особенностей и методов взлома шифров будет перемежаться практической работой по изготовлению шифровок и взлому шифровок, изготовленных другими участниками или предоставленных преподавателем. Во втором случае участникам обычно будет дана некоторая дополнительная существенная информация (например, одно слово, про которое достоверно известно, что оно содержится в шифровке), иногда представленная в форме описания игровой ситуации. Также будем изготовлять шифровальные устройства, в основном из плотной бумаги.
Третья часть курса посвящена интересным сюжетам из истории криптографии, криптографии в литературе, а также обсуждению идеи современной криптографии с открытым ключом без точного изложения математических алгоритмов.

shifr1

Программа курса «Зарядка для мозга: игры с шифрами»

I часть: чистая ручная криптография. (4 занятия)

Шифры с ключом. Шифры замены. Практика: взлом шифровки, зашифрованной шифром замены, с частично известным ключом. Частотный анализ. Практика: взлом шифровки методом частотного анализа с известной таблицей частот. Шифр Виженера. Практика: изготовление шифровального диска, обмен шифровками. Шифры перестановки. Сциталь. Поворотная решётка. Практика: изготовление шифровальных решёток, обмен шифровками, взлом шифровки с дополнительными данными.

II часть: за пределами математики. (4 занятия)

Книжный шифр. Практика: обмен шифровками. Стеганография. Обсуждение способов стеганографии, предложенных участниками. Визуальная стеганография. Практика: прочтение шифровки с ключом.

III часть: беседы. (2 занятия)

Манускрипт Войнича . «Пляшущие человечки», «Золотой жук». «Энигма», Ковентри, Блетчли-парк. Шифрование с открытым ключом. Компьютерная безопасность, атака по открытым каналам.

Ведущий курса

Андрей Заболотский, физик-теоретик, выпускник МФТИ, преподаватель математики и программирования в выездных школах.

Стоимость курса:

1400р. в месяц

Группа:

Занятия по четвергам в 18-00

Старт в ноябре.

Записаться и оплатить:

телефон +7 910 478 65 54

[rk_button sku=»shifr» description=»Игры с шифрами» price=»1400″]

Подпишитесь на нашу рассылку

Комментарии

Николай

Добрый день!
Меня зовут Николай.
К вопросу о ключе к рукописи Войнича.
На сегодня у меня есть добавить по этому вопросу следующее.
Рукопись написана не буквами, а знаками, обозначающими буквы алфавита одного из древних языков. Более того, в тексте имеются ещё 2 уровня шифрования, которые практически исключают возможность компьютерного перевода даже после замены знаков буквами.
Мною подобран ключ, с помощью которого в первом разделе я смог прочесть следующие слова: конопля, одежда из пеньки; пища, еда (лист 20 по нумерации в интернете); очищать (кишечник), знание, возможно, желание, пить, сладкий напиток (нектар), созревание (зрелость), считать, полагать (лист 107); пить; шесть; расцвет; растущий; насыщенный; горох; сладкий напиток, нектар и др. Это только короткие слова, 2-3 знака. Для перевода слов состоящих более чем из 2-3 знаков необходимо знание этого древнего языка. Дело в том, что некоторым знакам соответствуют по две буквы. Таким образом, например, слову состоящему из трех знаков могут соответствовать до шести букв из которых три лишние. В итоге необходимо из шести букв определить смысловое слово из трех букв. Естественно, без знания этого языка сделать это очень трудно даже при наличии словаря.
Если вас это интересует, то я готов направить более подробную информацию, в том числе сканы страниц с указанием переведенных слов.
С уважением, Николай.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*