Курс «Искусство журналистики и создания текста» предназначен как для начинающих, так и практикующих журналистов, желающих повысить свой уровень. При поступлении на курс необходимо предоставить одну творческую работу в жанре эссе на любую тему, связанную с культурой, и список публикаций (если есть).

Курс состоит из восьми занятий, акцент в которых делается не на теорию, а на практику. Обучающимся будет предложено пять жанровых заданий, каждая из которых будет выполняться в реальном режиме работы редакции СМИ. Студенты курса будут узнают на практике, что такое журналистское задание, пресс-релиз, аккредитация, написание и согласование текста с редакцией. По окончанию курса обучающиеся получают подтверждённое редакцией СМИ портфолио, которое можно использовать при поступлении на работу или учёбу, а также возможность продолжения журналистской практики в профессиональном волонтёрском СМИ.

Ведущий — Алексей Караковский.

 

О преподавателе. Алексей Владимирович Караковский — журналист, писатель, музыкант, член Союза писателей Москвы. Закончил в 2000 году факультет педагогики и психологии МПГУ. В том же году основал литературный журнал «Точка зрения». Работал в ряде проектов Союза писателей Москвы, а также в отделе Интернет-проектов «Радио Шансон». Получил несколько литературных премий, а также музыкальную премию «Русский андеграунд – 2013». В 2007 году основал СМИ «Контрабанда» — информационное агентство событий культуры. С 2013 года — преподаватель Московской школы культурной журналистики.

Программа занятий:

1.         Обзорное занятие. Понятие и типы жанров в СМИ. Стилистика жанров и их специфика в различных СМИ. Журналистский текст: основные элементы структуры текста, стиль и подача материала. Принципы написания новостных и аналитических материалов, работа над заголовком и подзаголовком (лидом). Новостной повод. Обсуждение работ.

2.         Медийные персоны. Пресс-конференции. Источники информации: наработка базы профессиональных контактов, поиск эксклюзивной информации и новых тем, оптимизация работы с источниками. Практическое задание №1: получение комментария по новостному поводу.

3.         Хроника как жанр. Обзор публикаций как жанр. Специфика работы новостных агрегаторов (Яндекс.Новости). Что такое медиа-кит? Информационно-аналитическая статья. Практическое задание №2: обзор публикаций (по новостному поводу). Обсуждение учебных работ по практическому заданию №1.

4.         Рейтинги и работа со статистикой. Журналист в амплуа эксперта. Что такое журналистское расследование? Профессиональная этика. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №2.

5.         Рецензия как жанр. Казалось бы, причём здесь рекламный бюджет? Пресс-релизы: правила написания. Журналистика и PR. Практическое задание №3: рецензия.

6.         Специфика репортажа с концерта, городских культурно-массовых мероприятий, фестивалей. Практическое задание №4: репортаж. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №3.

7.         Интервью как жанр. Драматургия грамотного интервью. Психологические приёмы общения. Медийные персоны — как познакомиться и что делать при встрече. Расшифровка и редактирование интервью. Для чего нужны блиц-опросы. Практическое задание №5: интервью. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №4.

8.         Журналист и работа с социальными сетями. Взаимодействие PR-служб и редакций СМИ. Чем занимаются бильд-редакторы? Правовые основания работы журналиста. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №5. Подведение итогов.

 

Занятия по средам в 19-30

Старт 30 июля.

Стоимость — 6000р. / курс

Стоимость 1 занятия — 1000р.

Сообщите нам, что придете

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>