Цикл лекций с показами Андрея Дмитриева-Радвогина, знакомящими публику с самыми знаменитыми операми и балетами, а так же их создателями.
Встреча №11. Опера Джузеппе Верди «Риголетто»! — 20 июля в 12-00 (до 16-00)
Опера в трех действиях, основанная на драме Виктора Гюго «Король забавляется».
Приглашаем Вас посетить мероприятие, посвященное одному из шедевров Музыкального Наследия — оперу «Риголетто», созданную Джузеппе Верди в середине XIX века. Основанное на запрещённой пьесе Виктора Гюго произведение с самой первой постановки начало своё триумфальное шествие по оперным сценам всех стран и остаётся одним из популярнейших представлений и в наше время!
Встреча 10. Кантата Карла Орфа «Carmina Burana». 6 июля в 12-00
Полное название цикла звучит как «Песни Бойерна: Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями», что сразу настраивает слушателя на свой особый лад.
Произведение берёт своё начало из сборника стихотворений странствующих поэтов XIII века, в чьём творчестве находилось место для всех аспектов жизни средневекового человека, будь он царь или простой пьяница у трактира. Весенние хороводы, песни о любви — возвышенной, стыдливой и откровенно чувственной, песни застольные, сатирические, философски-вольнодумные — и всё это в обрамлении фантастической музыки Орфа, которая с самого своего появления, была в центре внимания всего Музыкального Мира!
Узнайте для себя что-то новое, даже если это хорошо пройденное старое!
Встреча №9. Любовь к трём апельсинам. — 22 июня в 12-00
Опера в четырех действиях (десяти картинах) с прологом; либретто Сергея Порокофьева по одноименной драматической сказке Карло Гоцци.
Первая комическая опера Прокофьева, написанная в период пребывания композитора за рубежом, но замысел ее связан с театральными впечатлениями дореволюционной России, где в поисках новых ярких форм спектакля делались попытки возродить искусство старинной итальянской комедии масок.
Быстрая смена разнохарактерных сцен, рельефно очерченные эпизоды, создающие непрерывный ток музыки сделали «Любовь к трём апельсинам» одной из самых веселых и жизнерадостных опер XX века.
Встреча №8. «Орфей в Аду»! — 25 мая в 12-00
Оперетта в двух актах композитора Жака Оффенбаха.
Критик журнала «Дебаты» Жюль Жанен: «Оффенбах знает, как смеяться».
Бурлескная оперетта «Орфей в Аду» — искрометная сатира на Францию периода Второй Империи с использованием древнегреческого сюжета об Орфее и Эвридике.
Блестящие музыкальные номера, альтернативный взгляд на мифологические персонажи, комические ситуации и фееричный «Инфернальный Галоп»!
Андрей Д-Р
Встреча №7. Опера Эпохи Декаданса-2: «Электра»! 11 мая в 12-00
Опера Рихарда Штрауса в одном действии, либретто Гуго фон Гофмансталя по его одноимённой трагедии.
«Электра» — трагедия в духе экспрессионизма, одно из самых сложных и экстремальных по музыкальному языку произведений Штрауса, более совершенная, по мнению самого композитора, чем его предыдущий шедевр — «Саломея». Сверхмощное звучание оркестра и модернистские подходы к вокальной партии создают фантастическую картину, где мифические герои предстали средоточием патологических инстинктов и символом разрушения…
Встреча №6: опера эпохи декаданса — «Саломея»! — 4 мая в 12-00
Опера в одном действии Рихарда Штрауса на либретто по драме Оскара Уайльда.
Сам композитор охарактеризовал музыку «Саломеи», симфонию в драматической форме, психологической, как и любая музыка.
Новаторское во всех отношения представление, вызвавшее при появлении невиданный скандал у консервативной публики. Фантастическое музыкальное полотно, где гигантский оркестр из ста десяти музыкантов с напряжением и остротой, доведенными до пределов возможного, воспроизводит тончайшие душевные переживания в диапазоне от восхищения до отвращения, от вожделения до пресыщения, от жажды жизни до мрака смерти.
Встреча №5. «Севильский Цирюльник»! — 27 апреля в 12-00
Опера в двух действиях Джоаккино Россини, основанная на одноименной комедии Пьера Огюста Карона де Бомарше.
Торжество итальянской оперы-буффа: стремительная динамика сценического действия и обилие комических положений!
Неиссякаемое остроумие, мелодическая щедрость и виртуозный блеск вокальных партий!
Герои оперы, ее сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни!
Встреча №4 — лекция и просмотр оперы-оратории Стравинского «Царь Эдип» — 13 апреля в 12-00
Основанный на трагедии Софокла в интерпретации Жана Кокто, «Царь Эдип» является уникальным произведением для первой половины XX века. И хотя в опере сочитаются не только обращение к греческой трагедии, но и неоклассическое переосмысление музыкального наследия Баха и Генделя, «Царь Эдип» являеся новаторским произведением во всех смыслах. В ходе лекции будут рассмотрены история создания, эпоха, эстетика сочинения. Так как произведение длится всего час, зрителю будет представлена самая знаменитая версия оперы, созданная Джули Теймор для первого фестиваля Сайто Кинен в Матсумото, Япония (1992 год). (с русскими субтитрами)
Прошедшие
Встреча №3. Богема. — 30 марта в 12-00
Приглашаем Вас, Дорогой Гость, окунуться в атмосферу жизни парижской богемы, воспетой гениальным мастерством Джакомо Пуччини. Здесь Вы проживёте мгновения невероятной радости, любви и счастья, беззаботных забав и милых уловок, омрачённых ледяной поступью Неизбежного Рока!
Встреча №2: «Паяцы»! — 16 марта в 12-00
Когда в американском фильме или сериале авторы хотят показать принадлежность своих героев к высшему обществу — они посылают их в Метрополитен-опера на представление «Паяцев».
История старая как мир: трагедия «маленьких» людей.
Речь пойдет об одной из самых знаменитых и часто исполняемых опер за всю историю существования жанра. Лектор рассмотрит историю создания, особенности постановки, а главное судьбу произведения, ведь «Паяцы» являются ярчайшим представителем итальянского веризма, воплощённого в музыке. Зрителю будет представлена одна из лучших версий оперы в постановке Цюрихского Оперного Театра (длительность 75 минут; русские субтитры).
Встреча №1: «Кармен»! — 2 марта в 12-00
Первый показ посвящён знакомству с шедевром Жоржа Бизе «Кармен», где зрителю будет представлен одноимённый фильм-опера Франческо Рози. Перед просмотром картины гостей ждёт мини-лекция о истории создания произведения, композиторе, специфике постановки и особенности адаптации под формат кино.
Длительность киноленты 2 часа 45 минут (с одним антрактом).
Лектор — Андрей Дмитриев — Радвогин
Стоимость посещения 1 лекции — 300р.
Добавить комментарий