fbpx


Курс Ольги Романовой «Мировое искусство. Импрессионизм»


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Лекция № 1. Зарождение импрессионизма. Эдуард Мане. 19 февраля в 19-30

impress1

Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX — начала XX вв., сложившееся, главным образом, во французской живописи. Мастера импрессионизма утверждают красоту мгновения и впечатления от чувственной красоты окружающего мира. Это целая борьба против условностей академизма и классицизма, порождающая уникальный метод и неповторимый язык. Импрессионизм справедливо называют одним из самых значимых направлений в мировой живописи.

План лекции:

  1. Возникновение импрессионизма. Предпосылки, история.
  2. Эдуард Мане «Завтрак на траве» и другие работы. Язык, метод, история
  3. Особенности живописной манеры художников-импрессионизма.

 

Лекция № 2. Наследие французского импрессионизма. 26 февраля в 19-30

 impress2

Период зрелого импрессионизма открывает группа таких мастеров как Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Эдгар Дега и др. Импрессионисты обращаются к красоте повседневной действительности, насыщая холст цветными тенями и богатством валёров. Картины художников-импрессионистов – это запечатленный момент подвижного живого мира.

План лекции:

  1. Особенности периода зрелого импрессионизма.
  2. Представители импрессионизма. Клод Моне, Огюст Ренуар и другие.
  3. Особенности построения композиции и пространства в импрессионизме.
  4. Зрелый импрессионизм: жанровые особенности, язык.

 

Лекция № 3. Обнаженная натура в импрессионизме. Эдгар Дега.  5 марта в 19-30

impress3

Эдгар Дега – великий французский мастер, использующий уникальный метод импрессионизма, известен сериями нетипичных сюжетов и фигурных композиций, среди которых цикл работ, посвященный обнаженной натуре. Эдгар Дега совмещает в своих работах «вульгарность» натуры  и тонкую гармонию, картины этого цикла мастер писал преимущественно пастелью – одним из своих любимых живописных материалов.

На лекции мы рассмотрим примеры изображения обнаженной натуры другими мастерами (например, Огюстом Ренуаром).

План лекции:

  1. Импрессионизм Эдгара Дега. Особенности метода.
  2. Обнаженная натура в импрессионизме. Сравнение изобразительного языка.
  3. Работы Эдгара Дега: обнаженная натура. Особенности, техника.

 

Лекция № 4. Импрессионизм: эффекты пленэрной живописи. 12 марта в 19-30

sisley

Пленэр – техника живописи, при которой объекты изображаются при естественном свете и естественных условиях, где главную роль играют свет и воздух. В свою очередь, импрессионистический пейзаж представляет собой законченную систему пленэра, основанную на опытах барбизонской школы, исканиях К. Коро.

Мастера импрессионизма, например, Камиль Писсарро и Альфред Сислей,  пользуются системой разложения сложного тона на чистые цвета, что позволяет передать каждый оттенок и малейшее изменение цвета, пронизанного вибрирующей и текучей световоздушной средой.

План лекции:

  1. Особенности пленэрной живописи.
  2. Импрессионистический пейзаж.
  3. Язык изобразительного искусства К. Писсарро и А. Сислея

 

Лекция № 5. Поздний импрессионизм. 19 марта в 19-30

impress4

К началу 1880-х гг. некоторые мастера импрессионизма стремились видоизменить принципы этого направления, что послужило толчком к развитию «позднего» импрессионизма. Он развивается на фоне возникающего модерна и различных направлений постимпрессионизма. Здесь возникнет высокая декоративность, тональное единство на холсте. Кроме того, пейзажи позднего импрессионизма объединяются в серии работ.

План лекции:

  1. Эволюция импрессионизма.
  2. Особенности позднего импрессионизма.
  3. «Руанский собор» Клода Моне: особенности серии пейзажей.
  4. Другие произведения позднего импрессионизма.

 

Лекция № 6. Поиски стиля. Влияние импрессионизма. — 26 марта в 19-30

impress5

Творческое обращение к принципам импрессионизма, изучение его метода явилось важной ступенью в развитии многих национальных европейских художественных школ. Под влиянием французского импрессионизма происходит становление творчества М. Либермана, К.А. Коровина, И.Э. Грабаря, М. Кассатт, а также словенских импрессионистов и некоторых других художников.

Изучение метода импрессионизма стало начальным этапом на пути сложения собственной художественной системы П. Сезанна, П. Гогена, В. ван Гога.

Отдельные приёмы импрессионизма можно найти в реалистических течениях искусства XX века. Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств в других областях искусства.

План лекции:

  1. Импрессионизм: проявление принципов в европейских школах.
  2. Импрессионизм в ХХ веке.
  3. Особенности изобразительного языка К.А. Коровина, М. Либермана.
  4. Сложение собственной системы В. Ван Гога, П. Гогена, П. Сезанна.

Автор курса — Ольга Романова (Полякова)

Курс будет идти по средам в 19-30, старт 19 февраля

Стоимость разового посещения — 300р.

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*