Авторский курс.
Преподаватель: Дарья Главочевская
Занятие № 1
Вводное занятие. Знакомство с материалом (2 часа)
Лекция: «История развития керамики. Керамика как вид декоративно-прикладного искусства», «Эклектика»
Тема: «Декоративное панно»
Несколько минут дается на зарисовку, обобщенный эскиз работы.
Лепка декоративных пластин разнообразных форм и размеров, заключающих в себе цельную композицию, соединенную впоследствии, веревкой. Пластины декорируются геометрическим орнаментом, оттиском растений. Техника плоский рельеф с вдавленным контуром.
Эклектика. За основу могут браться мотивы разных народностей и эпох. Например: индейские, японские, древне — греческие мотивы.
В качестве сбора материала преподавателем предоставляется несколько фотографий по теме.
Изделия сохнут. Далее окрашиваются (в какой-то из следующих занятий) ангобой или после обжига глазурью.
Материал: серая глина (керамическая)
Занятие № 2
(2 часа)
Лекция: «Рельефы Древнего Мира»
Тема: «Любимый город», «Старый город»
Декоративный рельеф, композиция городской архитектуры, вписанная в геометрическую форму на плоскости.
Композиционное построение архитектурного рельефа сочетает в себе ритмы горизонталей и вертикалей, динамику и статику, что особенно отражается в мотивах городского пейзажа.
( Предварительно заготавливается эскиз, зарисовка, фотография «Любимого города»)
Преподаватель предоставляет сбор материала по теме (иллюстрации, фото).
Материал: красная шамотная глина
Занятие №3
(2 часа)
Лекция: «Скульптура средневековья. Рельефы растительного орнамента в архитектуре»
Тема: «Растительный рельеф», «Жизнь цветка»
Рельеф сквозной. Лепка растения, цветка или группы цветов с натуры. Исполнение в сквозном рельефе.
Несколько минут работы над эскизом, в котором обобщенно намечаются темные и белые пятна, области закрытые рельефом и сквозное пространство.
Растительный орнамент объемного рельефа может быть, как строго вписан в геометрическую форму, заданной рамкой, так и иметь произвольную форму.
Гармоничное сочетание пространства, воздуха с закрытым силуэтом рельефа. Воздух, разбивая композицию внутри рельефа на сквозные отверстия разного размера, играет важную эстетическую роль в создании заданного ритма композиции.
Окрашивание изделия, техника по сырому — ангобы
Материал: красная глина или серая
Трансформация растения в графике, композиция для исполнения в керамике.
Занятие № 4
(2 часа)
Лекция: «Керамика Древней Греции. Краснофигурная и чернофигурная вазопись»
Тема: «Декоративная ваза»
Лепка миниатюрной вазы из цельного куска глины. Ваза – пиала, чаша, на ножках, декорируется лепным орнаментом или росписью.
Далее остается время на то, что бы окрасить ранее созданные работы, которые уже высохли и готовы к росписи глазурью, пигментами.
Материал: красная или серая глина, роспись глазурью.
Занятие № 5; 6; 7
(6 часов) примерно(+/-)
Лекция: «Абстракционизм в искусстве, в скульптуре»
Тема: «Водный, подводный мир», «Чудо океана»
Объемная скульптура.
Исполняется в скульптурной глине на каркасе, задачей является за одно занятие (2 часа) слепить работу, а на следующем формовать ее в гипсе под чутким руководством преподавателя. Далее, в готовую гипсовую форму закладываются пласты керамической глины, шамота, и части формы соединяются между собой. В таком состоянии, работа должна будет схватываться, сохнуть какое-то время. Затем разбирается, расписывается, обжигается.
Абстрактная стилизация морского животного, рыб, рептилий, живого организма из океанических глубин.
Глина позволяет изображать окружающий мир, преображая его в более обобщенные, знаковые формы, выделяя при этом их сущность. Это преобразование формы в знак, позволяет вычленить сущность характера в данном случае морских обитателей.
Объемная скульптура, подразумевает обозрение со всех сторон, она должна жить в пространстве «как рыба в воде».
Задачей является достижение гармонизации, создание определенных цветовых сочетаний и геометрических форм в скульптуре, с помощью языка абстракции.
Абстрактная скульптура, сама по себе вызывает разнообразные ассоциации, игру воображения и развитие фантазии…
Занятие № 8; 9
(4 часа)
Лекция: « Современные художники – авангардисты. Авангард в керамике
Тема: «Космическое пространство», «Вселенная внутри…»
Данная тема, позволяет создающему, творящему человеку заглянуть в свой внутренний мир и с помощью глины, ее пластической специфики отобразить нечто космическое, абстрактное, авангардное.
Здесь имеет место быть простор фантазии, разнообразие форм, неожиданных решений. И так шамотная глина раскрывается в руках своей необузданной природой. Не заключенная, всего лишь как материал, а зажившая в своей первозданной наготе, такой, какой видит ее творец. Творящий из пластов глины удивительные образы, абстрактные композиции, подсмотренные где-то в глубинах сознания…
Важное значение в этом задании является цветовое решение скульптуры, где будет использована техника «кракле» (франц. Craquele), (эффект потрескавшейся глазури), что придаст скульптуре образ, как бы легкого прикосновения временем…
Материал: шамотная глина
Занятие №10
Лекция: «Ассирийские рельефы»
Тема: «Обитатели дикой природы, животные, рептилии»
Изображение диких зверей в рельефе. Панно.
Материал: шамотная глина
Занятие № 11; 12
(4 часа)
Лекция: «Анимализм в скульптуре»
Тема: «Дикая природа. Анималистическая скульптура»
Объемная скульптура дикого животного. Лепка животного в скульптурной глине, затем формовка и перевод в шамотную глину. Далее анималистическая скульптура окрашивается красками ангобы.
Занятие № 13
(2 часа)
Лекция: «Знаковое искусство», «Творчество скульпторов Вадима Сидура и Генри Мура»
Тема: «Образ человека как знак в искусстве»
Абстрактная скульптура человеческой фигуры
Материал: шамотная глина
Занятие № 14
Лекция: «Рельефы Древнего Египта (изображение бога Пта и др.)»
Тема: декоративное панно «В мире птиц»
Рельеф сквозной, объемный — птица или группа птиц на природе.
Материал: шамотная глина, глазурная роспись
Трансформация реалистического образа в декоративный, который создается в материале (графический вариант).
Занятие № 15
(2 часа)
Лекция: «Любовь в искусстве, скульптуре»
Тема: «Символическое изображение любви»
Скульптурная композиция, символизирующая любовь.
Романтическое представление чувств воплощенное в неком символическом образе, знаке.
Отображение субъективного видения художника на заданную философскую тему.
Композиция может состоять как из нескольких отдельных фигур собирающихся потом вместе, так и из монолита, куска глины.
Материал: керамическая глина, покрытие глазурью (одного тона), после обжига и протирание затем шкуркой для создания более интересного художественно-декоративного эффекта.
————
Стоимость — 18 000 р. / весь цикл,
варианты оплаты:
— целиком 100%;
— помесячно (5000р. в месяц);
— 50/50 по 9500р. за половину курса;
— одно занятие — 1500р.
Группа:вторник в 19-30 (идет набор)
Старт- 4 или 11 февраля (по мере набора группа)
В группе от 5 до 8 человек
Добавить комментарий