Авторский курс.
Преподаватель:  Дарья Главочевская

Занятие № 1

Вводное занятие. Знакомство с материалом (2 часа)

Лекция: «История развития керамики. Керамика как вид декоративно-прикладного искусства», «Эклектика»

Тема: «Декоративное панно»

Несколько минут дается на зарисовку, обобщенный эскиз работы.

Лепка декоративных пластин разнообразных форм и размеров, заключающих в себе цельную композицию, соединенную впоследствии, веревкой. Пластины декорируются геометрическим орнаментом, оттиском растений. Техника плоский рельеф с вдавленным контуром.

Эклектика. За основу могут браться мотивы разных народностей и эпох. Например: индейские, японские, древне — греческие мотивы.

В качестве сбора материала преподавателем предоставляется несколько фотографий по теме.
Изделия сохнут. Далее окрашиваются (в какой-то из следующих занятий) ангобой или после обжига глазурью.

Материал: серая глина (керамическая)

Занятие № 2

 (2 часа)

Лекция: «Рельефы Древнего Мира»

Тема: «Любимый город», «Старый город»

Декоративный рельеф, композиция городской архитектуры, вписанная в геометрическую форму на плоскости.

Композиционное построение архитектурного рельефа сочетает в себе ритмы горизонталей и вертикалей, динамику и статику, что особенно отражается в мотивах городского пейзажа.

( Предварительно заготавливается эскиз, зарисовка, фотография «Любимого города»)

Преподаватель предоставляет сбор материала по теме (иллюстрации, фото).

Материал: красная шамотная глина

Занятие №3

(2 часа)

Лекция: «Скульптура средневековья. Рельефы растительного орнамента в архитектуре»

Тема: «Растительный рельеф», «Жизнь цветка»

Рельеф сквозной. Лепка растения, цветка или группы цветов с натуры. Исполнение в сквозном рельефе.

Несколько минут работы над эскизом, в котором обобщенно намечаются темные и белые пятна, области закрытые рельефом и сквозное пространство.

Растительный орнамент объемного рельефа может быть, как строго вписан в геометрическую форму, заданной рамкой, так и иметь произвольную форму.

Гармоничное сочетание пространства, воздуха с закрытым силуэтом рельефа. Воздух,  разбивая композицию внутри рельефа на сквозные отверстия разного размера, играет важную эстетическую роль в создании заданного ритма композиции.

Окрашивание изделия, техника по сырому — ангобы

Материал: красная глина или серая

ceramica6

Трансформация растения в графике, композиция для исполнения в керамике.

Занятие № 4

(2 часа)

Лекция: «Керамика Древней Греции. Краснофигурная и чернофигурная вазопись»

Тема: «Декоративная ваза»

Лепка миниатюрной вазы из цельного куска глины. Ваза – пиала, чаша, на ножках, декорируется лепным орнаментом или росписью.

Далее остается время на то, что бы окрасить ранее созданные работы, которые уже высохли и готовы к росписи глазурью, пигментами.

Материал: красная или  серая глина, роспись глазурью.

ceramica7

Занятие № 5; 6; 7

(6 часов) примерно(+/-)

Лекция: «Абстракционизм в искусстве, в скульптуре»

Тема: «Водный, подводный мир», «Чудо океана»

Объемная скульптура.

Исполняется в скульптурной глине на каркасе, задачей является за одно занятие (2 часа) слепить работу, а на следующем формовать ее в гипсе под чутким руководством преподавателя. Далее, в готовую гипсовую форму закладываются пласты керамической глины, шамота, и части формы соединяются между собой. В таком состоянии, работа должна будет схватываться, сохнуть какое-то время. Затем разбирается, расписывается, обжигается.

Абстрактная стилизация морского животного, рыб, рептилий, живого организма из океанических глубин.

Глина позволяет изображать окружающий мир, преображая его в более обобщенные, знаковые формы, выделяя при этом их сущность. Это преобразование формы в знак, позволяет вычленить сущность характера в данном случае морских обитателей.

Объемная скульптура, подразумевает обозрение со всех сторон, она должна жить в пространстве «как рыба в воде».

Задачей является достижение гармонизации, создание определенных цветовых сочетаний и геометрических форм в скульптуре, с помощью языка абстракции.

Абстрактная скульптура, сама по себе вызывает разнообразные ассоциации, игру воображения и развитие фантазии…

ceramica8

Занятие № 8; 9

(4 часа)

Лекция: « Современные художники – авангардисты. Авангард в керамике

Тема: «Космическое пространство», «Вселенная внутри…»

Данная тема, позволяет создающему, творящему человеку заглянуть в свой внутренний мир и с помощью глины, ее пластической специфики отобразить нечто космическое, абстрактное, авангардное.

Здесь имеет место быть простор фантазии, разнообразие форм, неожиданных решений. И так шамотная глина раскрывается в руках своей необузданной природой. Не заключенная, всего лишь как материал, а зажившая  в своей первозданной наготе, такой, какой видит ее творец. Творящий из пластов глины удивительные образы, абстрактные композиции, подсмотренные где-то в глубинах сознания…

Важное значение в этом задании является цветовое решение скульптуры, где будет использована техника «кракле» (франц. Craquele), (эффект потрескавшейся глазури), что придаст скульптуре образ, как бы легкого прикосновения временем…

Материал: шамотная глина

ceramica9

Занятие №10

Лекция: «Ассирийские рельефы»

Тема: «Обитатели дикой природы, животные, рептилии»

Изображение диких зверей в рельефе. Панно.

Материал: шамотная глина

ceramica10

Занятие № 11; 12

(4 часа)

Лекция: «Анимализм в скульптуре»

Тема: «Дикая природа.  Анималистическая скульптура»

Объемная скульптура дикого животного. Лепка животного в скульптурной глине, затем формовка и перевод в шамотную глину. Далее анималистическая скульптура окрашивается красками ангобы.

ceramica11

Занятие № 13

(2 часа)

Лекция: «Знаковое искусство», «Творчество скульпторов  Вадима Сидура и Генри Мура»

Тема: «Образ человека как знак в искусстве»

Абстрактная скульптура человеческой фигуры

Материал: шамотная глина

ceramica12

 

Занятие № 14

Лекция: «Рельефы Древнего Египта (изображение бога Пта и др.)»

Тема: декоративное панно «В мире птиц»

Рельеф сквозной, объемный — птица или группа птиц на природе.

Материал: шамотная глина, глазурная роспись

ceramica13

Трансформация реалистического образа в декоративный, который создается в материале (графический вариант).

Занятие № 15

(2 часа)

Лекция: «Любовь в искусстве, скульптуре»

Тема: «Символическое изображение любви»

Скульптурная композиция, символизирующая любовь.

Романтическое представление чувств воплощенное в неком символическом образе, знаке.

Отображение субъективного видения художника на заданную философскую тему.

Композиция может состоять как из нескольких отдельных фигур собирающихся потом вместе, так и из монолита, куска глины.

Материал: керамическая глина, покрытие глазурью (одного тона), после обжига и протирание затем шкуркой для создания более интересного художественно-декоративного эффекта.

ceramica14

————

 

Стоимость —  18 000 р. / весь цикл,
варианты оплаты:
— целиком 100%;
— помесячно (5000р. в месяц);
— 50/50 по 9500р. за половину курса;
— одно занятие — 1500р.

Группа:вторник в 19-30 (идет набор)

Старт- 4 или 11 февраля (по мере набора группа)

В группе от 5 до 8 человек

Сообщите нам, что придете

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *