fbpx


Авторский курс «Сценарное мастерство и кинодраматургия»


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Модуль Нулевой — Хочу стать сценаристом!

Бесплатное пробное занятие!

Вводное занятие для тех, кто не определился, кем хочет стать, но очень хочет связать свою жизнь с кино! Гарантируем, что после нашего занятия, некоторые захотят, чтобы их жизнь стала сценарием!

  1. Что такое драматургия? Кто такой драматург и сценарист? Разбираемся в понятиях и терминах. Кто самый великий драматург? Каких сценаристов вы помните в лицо?
  2. История драматургии. Особенности развития. Интересные факты.
  3. Законы драматургии. Что такое хороший сценарий? Кто и что является критерием оценки?
  4. Законы психологии. Почему сценаристы используют психологические модели?
  5. Коммерческое кино против авторского! В чём секрет популярности?
    Сценарное мастерство и кинодраматургия — авторская методика освоения профессии сценарист, состоит из 12 модулей по 5 занятий каждый модуль.

Длительность занятия: 2 часа

Авторская программа «Сценарное мастерство и кинодраматургия» — это цикл практических занятий, который позволит начинающим авторам овладеть необходимым каждому сценаристу инструментарием и создать свой первый проект.
Занятия спланированы таким образом, чтобы при освоении материала слушатели двигались от простого к сложному, от малых форм ​​-​​ ​к большим, постепенно развивая навыки работы над сценарием.
Данный проект будет полезен сценаристам,​ ​писателям, мультипликаторам,​продюсерам, режиссерам, а также всем, кто хотел бы научиться писать сценарии.

Структура занятий:

  1. Теория. Разбор темы занятие, обозначение проблемы, наглядные примеры.
  2. Практика. Разбор упражнений и схем. Практическое применение упражнений и схем.
  3. Задание для самостоятельной работы. Разбор практического задания.
  4. Самостоятельная работа

Программа занятий

МОДУЛЬ 1 — Кинодраматургия для новичков.

Кино — это действие! Минимальная единица (элементарная частица) движения героя к цели – это действие. Когда герой говорит жене, что он ее не любит, когда он стреляет из пистолета, когда он пишет заявление об увольнении – он совершает действие. Реплика, меняющая ситуацию – это тоже действие. Иногда один выразительный взгляд героя – уже действие.

Первое занятие

Теория: Действие плотно связано с понятием “интрига”. Со времени Аристотеля. Что организует действие, закручивает действие в сценарии!
Смотрим, как действует интрига в кино отечественном и зарубежном!
Практика: Создание основы действий персонажей, динамичных сцен и эпизодов в фильме, конфликтное взаимодействие персонажей.
Задание для самостоятельной работы.
Упражнение №1 “Совмещение двух действий!”
Упражнение №2 “Поворотная точка действия”

Второе занятие

Теория: Действие в искусстве. Человек в искусстве. Действия человека(виды действий). Действие связывает слово и изображение!
Практика: разбор схем и упражнений.
Упражнение №3 “Таблица с видами действий»
Упражнение №4 “Создание банка действий”

Третье занятие

Теория: Герои в действии: амплуа и типаж. Портрет. Описание. Персонаж.
Практика: разбор использование приемов в кино.
Упражнение №5 “Схемы с поворотными точками действия”
Упражнение №6 “Создание банк мест действий”
Упражнение №7 “Панорама по интерьеру”
Упражнение №8 “Персонаж в действии”

Четвертое занятие

Теория: Сверхзадача. Сквозное действие. Сюжет. Фабула. Цель. Деталь.
Упражнение №9 “Деталь”
Упражнение №10 “Библия персонажей”
Упражнение №11 “Психологический портрет в действии”
Упражнение №12 “Фабула детектива”

Пятое занятие

Герои в действии: Герой по Эриксону. Герой по Юнгу. Хронометраж — основы расчета. Сценарный план. Синопсис. Формы сценария. Диалог. Основа. Комбинация схем.
Разбор приемов в отечественном и зарубежном кино.
Практика:
Упражнение №13 “Герой по Эриксону”
Упражнение №14 “Герой по Юнгу”
Упражнение №15 “Хронометраж”
Упражнение №16 “Сценарные формы”

МОДУЛЬ 2 — Событие! — старт 25 ноября в 17-00

Первое занятие

Теория: Средства кинодраматурга, которыми создается изображение (кадр, план, композиция кадра). Кино — это движение. Событие — это поступок, или значительное явление, факт общественной или личной жизни.

Практика: Создание событий в конфликтном взаимодействии персонажей.
Задание для самостоятельной работы.
Упражнение №1 “Параллельное действие”
Упражнение №2 “Создание “банка деталей”

Второе занятие

Теория: Сценарные формы — лог-лайн, синопсис(индустриальный синопсис).
Понятия жанра и кульминации, как они связаны. Эмоциональный диапазон жанров. Событие на дальнем плане.

Практика: разбор схем и упражнений.
Упражнение №3 “Написание синопсиса»
Упражнение №4 “Создание событий в разных жанрах”
Упражнение №5 “Событие на дальнем плане”

Третье занятие

Теория: Жанры — продолжение.

Практика: Синопсисы к известным кинофильмам, в разных жанрах.
Упражнение №6 “Написание синопсиса”

Четвертое занятие

Теория: Классическая структура фильма. Структура по Сиду Филду. 5-ти актная структура.

Практика: Монолог и диалог. Динамика развития действия в разных видах киносюжета. Цикл событий — что это такое?
Упражнение №7 “Монолог”
Упражнение №8 “Диалог”
Упражнение №9 “Варианты динамики развития действия”
Упражнение №10 “Цикл”

Пятое занятие

Теория: Герои в событии: характер персонажа.
Практика: Банк характеристик персонажа. Арка героя
Разбор приемов в отечественном и зарубежном кино.
Упражнение №11 “Создание банка характеристик”
Упражнение №12 “Построить арку героя”

Кто?

Горбачевская Юлия — автор​, сценарист, режиссер
С 2015 г. — ​преподаватель сценарной мастерской ​РГГУ. Высшая школа художественный практик.​
Образование:
2004 — МГУ им. М. В. Ломоносова, журналист
2017 гг. — р​ежиссер,​ ВШДСИ им.Г.Г.Дадамяна​, мастер курса, заслуженный артист РФ -​ Морозов Б.А.)

Награды:

— ​в 2016 г. фестиваль короткометражных фильмов Potential 2016, сценарий «Средство от печали» в шорт-листе финалистов и представлен на питчинге.
​- ​в 2015 г.​ Главный приз -​ «​Лучшая сценарная заявка игрового полнометражного фильма «Платформа» (Сахалин). (Первый Российский Фестиваль кино и интернет-проектов «Человек труда»)

Автор, сценарист, режиссер кино, сериалов, документального кино. Линейки док.фильмов для ТНТ с 2008 по 2013 гг.
С 2006-2008 г. — главный редактор направления документального кино кинокомпании «Amedia» (Линейка игровых п​роектов​ для федеральных телеканалов «Берия» (4-х серийный​)​, «Заговор маршалов», «Война архитекторов» и пр.) Разработка программной сетки телеканала «Живи» (проект «Сноб»), разработка программной сетки телеканала «Петровский» (совместно с Высоко-Петровским монастырем)​

Когда?

по субботам в 17-00 — старт второго модуля 25 ноября 2017 года

Стоимость

Стоимость занятий в группах  — 5600р. (модуль)

Запись по телефону: +7 910 478 65 54 

или через форму ниже:

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*