Ближайшая лекция пройдет 12 мая в zoom.
Ссылку на участие отпраляем студентам на почту после регистрации и покупки билета через timepad.
На лекции слушатели смогут поближе познакомиться с различными вариантами определений и концепций религии: от конфессиональных до биологических. Разобраться в сущностных характеристиках религии, вероятных причинах и предпосылках возникновения религиозных систем. Особое внимание будет уделено религии в статике и таким вопросам как:
Лекция будет посвящена вопросу «откуда же взялась религия?» и всем возможным версиям ответа на него. Слушатели узнают о теории «прамонотеизма», а также познакомятся с гипотезой «дорелигиозного» периода развития человечества.
Особое внимание будет уделено практике захоронений первобытных людей и пещерной живописи, как признакам рождения религиозных верований. Будут разобраны формы первобытных верований: фетишизм, тотемизм, магизм, анимизм; рассмотрены отголоски первобытных верований в ставших религиозных системах; а также на лекции удастся проследить за эволюцией древних религий: от полидемонизма к политеизму, от родо-племенных к народностно-национальным.
Простейшие формы религиозных верований существовали с самого начала появления человека современного, который значительно отличался от своих предполагаемых предшественников физическим строением, физиологическими и психологическими характеристиками. Но самое главное его отличие состояло в том, что он был человеком разумным, способным к абстрактному мышлению.
На данной лекции слушатели узнают о религии в Древнем Египте: её ключевые космогонические и антропогонические представления, а также развитие культовой практики.
От египетской религии лекция плавно перейдет к древнегреческой, описанной «со слов Гомера и Гесиода». А далее внимание слушателей устремится к религии Древнего Рима: от чувственной конкретики к сухой абстракции.
Закончится лекция обсуждением религии древних славян, где особое внимание будет уделено вопросу, почему остается открытым вопрос о достоверности мифологии и общем характере славянской религии.
На лекции будет подробно рассказано о таких религиях, как индуизм, джайнизм, сикхизм и зороастризм, случайно забредший в область востока.
Слушатели смогут проследить путь зарождения индуизма, его эволюцию, основные направления и те факторы, что легли в его основу. Особое внимание будет уделено специфике «философской» системы индуизма и, конечно же, его влиянию на политику страны, как внешнюю, так и внутреннюю.
Также на лекции будет рассказано о джайнизме: основах этого вероучения, его предписаниях и ритуалах. Слушатели смогут узнать, в чем заключаются отличия джайнизма от Ислама, Индуизма и Сикхизма — монотеистической веры последователей Нанака.
На данной лекции слушатели узнают о Конфуцианстве: что это — религия или же философия? Увидят, на каких пяти «постоянствах» было основано учение Конфуция и проследят за его эволюцией: от ритуализированной этики до современности.
От конфуцианства лекция плавно перейдет к даосизму, Лао-Цзы и «Даодэдзин». Слушатели узнают о специфике «философской» системы Даосизма и пронаблюдают за эволюцией даосских верований и институтов.
Закончится лекция обсуждением синтоизма, в ходе которого участники рассмотрят его влияние на современную жизнь японца.
На лекции мы ближе познакомиться с конфуцианством, даосизмом, учением Лао-цзы, синтоизмом и тэнноизмом.
В частности, будет разобрано, чем все-таки является конфуцианство – философией или религией? В чем именно заключалось учение Конфуция (Кун-цзы) и какие отличия между неоконфуцианством, даосизмом, Лао-цзы и «Даодэдзин». Особое внимание будет уделено специфике «философской» системы Даосизма: понятиям «Дао» и «У-вэй», как основополагающим даосской философии.
От даосской философии лекция плавно перейдет к синто – так называемому, «пути богов». Слушатели смогут проследить эволюция синтоизма и тэнноизма, возникновение концепции «Исэ синто» и укрепление культа императора. Будет разобрано, актуальны ли представления тэнноизма в современной Японии, и какое место занимают синтоизм и буддизм в жизненной практике японца.
Лекция будет посвящена истории иудаизма, в частности, происхождению термина. Лектор рассмотрит иудаизм в узком и широком смысле слова:
Также внимание будет уделено мессианским пророчества Танаха. Слушатели узнают, есть ли в иудаизме идея первородного греха, в чем заключалось учение о сверхъестественных существах, смогут проследить эволюцию представлений о загробной жизни.
Финал лекции будет освящен разбору «Талмудического иудаизма»: рождение Талмуда и института раввината, основные направления в иудаизме, каббала и средневековый еврейский мистицизм.
Эта лекция будет посвящена основным направлениям в иудаизме, а также следующим вопросам:
Особое внимание будет уделено хасидам: «альтернативному» мистическому иудаизму. Слушатели поближе познакомятся с «Культом» цадиков и «хасидскими историями», узнают различия между хасидами и миснагедами, гаскалой и ортодоксией. Также лектор обсудит тему реформистов и консерваторов, рассматривая сионизм как «переселение в Библию».
Можно ли прочесть Библию глазами ученого или почему она меняет свой смысл в зависимости от веры или неверия читающего? Этому вопросу и будет посвящена лекция.
Слушатели узнают, как Библия стала Книгой Книг и из чего она все-таки состоит, в чем заключается разница между Библией и Танахом, что такое «Завет» в иудейском и христианском понимании и многое, многое другое.
Основное внимание будет уделено фундаментальным идеям Библии, поднимающимся над греческим философским дискурсом: монотеизму, креационизму, провиденциализму и новому антропоцентризму.
Верно ли, что Христос учил о карме и переселении душ, а «попы все извратили»?
На лекции слушатели вместе с лектором разберут общественно-исторические и культурные условия возникновения христианства:
Отдельно внимание будет уделено идейным предшественникам: Филону Александрийскому и Сенеке. Слушатели смогут поближе познакомиться с различными гипотезами о личности Иисуса Христа, а также сутью мифологических и исторических школ в религиоведении. А также проследят за превращением Христианства в государственную религию Римской империи, становлением Церкви и возникновения Константинова эдикта.
Лектор разберет причины внутрицерковной борьбы за становление догматов христианского вероучения и культа, расскажет о христологических спорах и догматах «преткновения»: триединства Бога, воплощения и искупления.
На лекции слушатели узнают о причинах возникновения нехалкидонских религиозных течений, о том, как происходило отпадение Восточных церквей и можно ли это считать историческим недоразумением. Лектор проведет сравнительный анализ между православием и нехалкидонскими церквями: подчеркнет как сходство, так и различия между ними.
Особое внимание будет уделено Единой Святой Вселенской Апостольской Православной Армянской Церкви. В частности, причинам, по которым армянские епископы не присутствовали на Соборе, догматическим особенностям и специфике культовой практики Армянской Церкви. Также будут рассмотрены Коптская Православная церковь: особенности её догматики, богослужения и иерархического устройства; Эфиопская Церковь: во что и как веруют потомки царицы Савской?; Сиро-яковитская Православная Церковь: что же проповедуют последователи псевдонищего?; и нехалкидонские церкви в Азии: взлет и падение миссии, или почему бесполезно проповедовать разовое спасение тем, кто верит в карму.
Темой лекции станет Великая Схизма как трагический итог двухсотлетних разногласий.
Слушатели узнают, какую роль сыграли Кардинал Гумберт и Патриарх Михаил Кируларий, представляющие две совершенно разные анафемы, разберут причины раскола с точки зрения Западной (Католической) и Восточной (Православной) церкви.
На лекции будут рассмотрены десять пунктов претензий отлучительной грамоты латинян в адрес Михаила Кирулария «и сообщников его глупости» и вопрос о первенстве римской кафедры. Слушатели смогут узнать, почему «первенство чести» не отменяет Соборного устройства Церкви и какую роль сыграл Карл Великий в укреплении института Папства.
Также будут затронуты темы восприятия Раскола на Руси и вы узнаете, почему Русская Церковь не занимала однозначной позиции в поддержку какой-либо из сторон конфликта вплоть до татаро-монгольского нашествия.
Какую роль сыграло снятие взаимных анафем как «жест справедливости и взаимного прощения» между Вселенским Патриархом Афиногором и Папой Павлом VI, чем закончилась острая борьба внутри религии, и что такое догматы «преткновения».
На лекции будет рассмотрена специфика существования Христианской Церкви в Византии, в связи с чем подробно будет разобран тезис «Всякая власть от Бога».
Слушатели узнают, в чем принципиальное отличие цезарепапизма от папоцезаризма, как возникло Православие, и в чем заключается Богословский смысл данного термина.
Будут разобраны особенности становления и развития вероучения, культа и канонической деятельности.
Не останется без внимания православная догматика, основные канонические нормы и институты, православные автокефальные церкви, их внутреннее устройство, и ступени иерархии священства.
Лектор расскажет о «Черном» и «Белом» духовенстве, институте монашества и его роли в жизни Православной Церкви.
Подробно объяснит, что включает в себя исторически сложившееся православное богослужение и раскроет загадку четырех богослужебных кругов, божественной Литургии, православных Таинств, постов и Двунадесятых праздников.
И конечно, речь будет идти об источниках внутреннего права Православной Церкви, об отношениях с инославными и о том, лишены ли инославные Благодати Божьей. А так же о вечном противостоянии: Православие и Католицизм: кто кому еретик и кто кому раскольник?
На лекции будет поднят вопрос принятия Христианства Киевской Русью: что стало решающим моментом, необходимость объединяющей идеи единого Бога или «избавление от варварства»?
Слушатели смогут узнать, почему именно Православие и как рассказывается о выборе веры в «Повести временных лет».
Каким было православие на Руси до татаро-монгольского нашествия и что такое феномен «двоеверия».
Какой стала Православная Церковь при татаро-монгольском иге: что такое квазигосударство и почему митрополиты были свободны от выплаты дани.
Лектор ответит на вопросы, как связаны Православная Церковь и образование Русского централизованного государства и что из себя представляли еретические движения конца XV — начала XVI вв.
Слушатели смогут разобраться в понятиях «Путь Марии и путь Марфы», и какую роль сыграли в этих движениях Нил Сорский и Иосиф Волоцкий.
Как и почему появилась идея о Москве как третьем Риме и что из себя представляло «Мракобесие» XVI века.
На лекции расскажут о несчастной судьбе Максима Грека и Вассиана Патрикеева, о Стоглавом соборе как попытке урегулировать взаимоотношения между государством и церковью, об окончательной победе иосифлян и учреждении патриаршества.
Будет возможность узнать, какой была русская православная церковь в XVII веке. Чем обернулась реформа Патриарха Никона и чем обусловлено появление старообрядчества.
Будут рассмотрены государственные преобразования и церковь в первой половине XVIII в.: движение от патриаршества к синоду, как развивалась церковь от Петра I до Николая II и вчем заключался феномен православного светского богословия.
А также будут подняты вопросы церкви и революции: восстановить патриаршество или «взять всех попов да повесить»? Какая судьба ждала Русскую Православную Церковь в СССР и какая судьба ожидает Православие в современной России.
Лекция будет посвящена вопросам основных различий между католичеством и христианством. О том, как предвзятость, неосведомленность и предубеждение встали на пути к взаимопониманию.
Будет рассмотренно явление «Сконструированного католицизма» как предмета нападок.
Слушатели узнают о сходствах и различиях между православием и католицизмом и почему мы по-разному понимаем единство церкви и ее вселенскость.
Разговор пойдет о филиокве как догмате преткновения, о католическом Чистилище как православных мытарствах, о догматах о Непорочном Зачатии Девы Марии и ее взятии на небеса телом и душой. А также о превратностях понимания православными догматов о Папе Римском и отношении к Вселенским Соборам.
И не менее важный вопрос католицизма и инославия: почему неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.
На лекции вы сможете узнать, что такое Католическая Церковь как широкое вероисповедное сообщество, какова структура и организация церкви, и как звучат общие основания католического вероучения.
Будут подняты вопросы о том, как католики понимают Традицию (Священное Предание), и почему Католическая Церковь не считает «нововведения» в догматике нововведениями. Будет разобран неотомизм как философское отражение католической картины мира, католическая этика и ее философская и теологическая составляющие, а также социальная доктрина Католицизма и ее специфика в современном мире: от папы Льва XIIIдо папы Франциска. Будет сказано несколько слов о специфике католической культовой практики в прошлом и настоящем. А также об отношениях Католической Церкви и инославия.
В итоге, лектор даст картину Католицизма в различные эпохи: вслед за миром, вместе с миром.
В лекции, посвященной Протестантизму речь пойдет об этом явлении, как о духовном продукте Реформации.
«Назад, в будущее», — так звучал призыв протестантов к возвращению к евангельским истокам как к основе вероучительной программы. Слушатели узнают, что такое «Предпротестантизм» в Европе и как с ним связаны такие деятели как Джон Виклиф и Ян Гус. Чем обернулись гуситские войны и в чем состояли противоречия гуситского движения между калликстинцами (чашниками) и таборитами.
Подробно будет рассказано о Виттенбергских тезисах Мартина Лютера, Филиппе Меланхтоне и распространении Реформации, Томасе Мюнцере и анабаптизме, Учении Мюнцера о «Царстве Божием на земле», о 67 тезисах Ульриха Цвингли, о «Божьей метле» Жана Кальвина и женевской «республике святых» как протестантском «талибане».
Лекция позволит узнать основы протестантского вероучения и культа, протестантские «вероисповедания» и «катехизисы».
Лекция будет посвящена различным вопросам протестантизма: почему нет единой протестантской церкви и что такое «классический» протестантизм. Слушатели узнают о различиях и сходствах между лютеранской или евангелической церковью, об основах их вероучения и культа. Подробно будет рассказанно о проблеме лютеранства в современном мире, о реформатских церквях, о кальвинизме как наиболее последовательном воплощении демократических требований к вероучению и культу.
Лектор обратит внимание на англиканство, квакеров, и на то, чему учило и учит «Христианское общество друзей внутреннего света».
Будет обращено внимание на методизм как попытку преодолеть религиозный индифферентизм в англиканстве XVIII в., на меннонитов и их историческую близость к анабаптистам, на баптизм и первого английского баптиста Джона Смита.
Лекция даст возможность узнать о «Пророчестве» Уильяма Миллера, рождении адвентизма и адвентистах седьмого дня. А также о пятидесятниках и свидетелях Иеговых. Что такое «Маргинальный протестантизм»: мормоны, Новоапостольская церковь, Христианская наука и бесконечное.
И в качестве подведения итогов будут очерчены тенденции развития современного протестантизма.
Ислам рождает огромное количество вопросов и лекция попробует дать на них ответы. Почему именно на Аравийском полуострове зародилась эта религия, как племенной бог мекканских курейшитов стал Единственным Всемогущим и как идея «завершения пророчества» стала основанием для исключительного положения Ислама среди авраамитических религий.
Будет рассказанно о последнем пророке: истории земной жизни Мухаммада, о возникновении Халифата и распространении Ислама за пределы Аравии.
Лектор рассмотрит основные положения исламского вероучения, пять «столпов веры» (аркан ад-дин) и важнейшие обязанности мусульманина.
Речь будет идти о Шариате как вере воплощенной в жизнь, об источниках Шариата, о должном и запретном.
Будет изучен вопрос тотальности Ислама и почему Ислам — это не только вера.
О внутренних противоречиях в исламе второй половины VII века, о хариджитах (араб. «харад-жа» – выступать) как самой ранней в Исламе религиозно-политической группировке, о разделении Ислама на суннизм и шиизм как результате политической борьбы за престол халифата — об этом и многом другом пойдет речь в лекции, посвященной Исламу.
Также будет сказано о суннизме — крупнейшем направлении в Исламе и о том, почему почти 90% мусульман мира к ним относятся, и почему, в отличие от других направлений Ислама, в суннизме почти никогда не возникали особые течения или секты.
Подробно будет рассмотрена личность Мухаммеда Ибн Абд аль-Ваххаба (1703- 1787) и непосредственно вахаббизм как исламский «протестантизм». А также «Шиат-Али» — партия Али и история возникновения шиизма.
Кроме этого слушатели узнают о становлении учения об имамате, учение о Махди, о шиитских течениях, сектах и различных юридических школах в суннизме и шиизме.
По ходу лекции исламские страны будут рассмотрены как единое религиозно-мировоззренческое целое. Будет обращено внимание на специфику Ислама как религиозной системы и причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии на все сферы жизни современного мира.
Каковы причины и источники «мусульманского возрождения» и как молодость, простота, доступность и непротиворечивость догматов и культа Ислама стала конкурентным преимуществом перед другими религиями.
На лекции слушателям объяснят, почему Ислам пережил западный колониализм. И еще раз вспомнят о тотальности данной религии и Исламе как возможности жизни «по-другому».
В чем состоит идея исламской «социальной справедливости». Почему мессианизм и воинственность всегда привлекательны.
Поговорим об идее «завершения пророчества» как основании представлений об исключительности мусульман как избранного народа и особом положении Ислама относительно других религий. А также об аутентичности личности мусульманина или почему мусульмане всех стран одинаковы.
Кроме этого, будут рассмотрены концепции построения «исламского государства», модернизм, традиционализм и фундаментализм в современном Исламе.
«Если ты крутой пацан, то построй себе дацан»-русская народная мудрость
Буддизм не менее загадочная религия, чем другие. Попробуем разобраться и не разрушить пелену притягательной таинственности.
На лекции будут разобраны вопросы возникновения буддизма, то, как принц Сиддхартха Гаутама стал Буддой, идейно-культурный фон брахманизма и его видоизменение в буддизме: принцип перерождения (сансары), идеи воздаяния (кармы), долга, праведного пути (дхармы), и почему главная цель буддиста — выход из цепи перевоплощений.
Слушатели узнают о царь Ашоке и III Соборе в Паталипутре, процессе канонизации учения, утверждении представления о «трех драгоценностях» буддизма: учителе — Будде, учении — дхарме и хранителе истины — сангхе. Не останется без внимания палийский канон «Типитака» (или «Трипитака» — «Три корзины»).
И конечно, будет задан вопрос о сущности Буддизма: философия это или религия, и что означают слова «Жизнь есть страдание…»
В лекции, посвященной буддизму, будут рассмотрены важнейшие проблемы этой религии:
Подробно будет разобрано явление нирваны — состояние покоя, блаженства, слияния с Буддой, нирваны как сверхбытия и «Четыре великие истины» буддизма. Речь будет идти о буддийском пантеоне, об «узком» и «широком» пути спасения — хинаяне и махаяне. Слушатели узнают об исторических этапах и ареалах распространения буддизма, о ламаизме и его особенностях, о Чань-буддизме и Дзэн-буддизме как его разновидности.
И не остарется без внимания вопрос буддизма на территории России как «экспоната этнографического музея» и слияния буддийских ценностей с этноспецификой регионов распространения.
Причины и предпосылки поиска новых систем ценностей на рубеже веков. Для кого «нетрадиционные культы» становятся прибежищем прежде всего? Общие особенности и классификация «нетрадиционных культов». Неоориенталистские культы ( «Общество Сознания Кришны», «Тихоокеанский дзен-буддийский центр», «Миссия Божественного света» Махарай Джи, «Трансцендентальная медитация» и др. ) и их специфика. Неохристианские объединения ( «Церковь Унификации», «Дети Бога», «Церковь Тела Христова» и др. ) и их характерные черты.
Тема 25. Современные нетрадиционные культы: «религии Нового века», ч.II
«ОТКРОЙ СВОЮ ЦЕРКОВЬ И СТРИГИ СВОИХ ОВЕЦ!»(Рон Хаббард)
Сайентологическое направление ( «Церковь сайентологии», «космические религии») и их проповедь «космического разума» и связи Земли и высших космических сил. «Сайентология»и»Дианетика» Рона Хаббарда: где же тут буддийская нирвана? Спиритизм и «новая магия»: чем же может закончиться употребление «волшебных грибов» или привет Кастанеде. Обаяние Зла: Сатанизм и современные сатанистские группы; мировоззрение последователей Синей книги. «Сатининская библия» Антона Шандора ЛаВэя и его Церковь Сатаны. «Сатана – не враг человеку…»-Алистер Кроули. «Хочешь похудеть — спроси меня, как-компания «Гербалайф» и феномен коммерческих культов.Вместо эпилога: современные нетрадиционные культы — синтетичность, синкретичностьpar excellence и…вам-таки все еще хочется похудеть? 😉
Причины отпадения от «Матери Церкви» в современном мире и два характернейших его типа. «Левые» отступники-неообновленцы. Альтернативная иерархия о. Георгия Кочеткова. Насколько сектантскими были умонастроения о. Александра Меня и его последователей? «Правый» уклон – псевдоревнители: «антиИННисты», псевдо-и младостарчество, имябожие и царебожие; почему они вдвойне опаснее неообновленцев.
Возрожденное манихейство монашествующих. Идея «русского Бога» и возрождение маркионской ереси. Богословский соблазн монархизма: царь Николай как Искупитель. «Братство Царя-Искупителя» и «Блаженная Пелагия». Засилье псевдостарчества и визионерства. Почему подлинный старец не противопоставит себя епископату. «Петровцы» и «новые Симоновцы». Патриотизм как знамя новой Схизмы, отпадения от Православия и ухода в безблагодатность и некафоличность: «только русский – это православный». Почему патриотизм не есть сам по себе христианская добродетель. Так как же христианину быть патриотом и не увлечься горделиво-языческим псевдопатриотизмом, мечтающим, чтобы Церковь Христова обслуживала интересы только одной страны и народа, утратив кафоличность и благодать? Так что же нужно Богу? Ему нужна Истина.
Возникновение и развитие свободомыслия как закономерный процесс. Объективные факторы, воспроизводящие свободомыслие. Зависимость свободомыслия от уровня социальной свободы. Типы и формы проявления свободомыслия в отношении религии: богоборчество, скептицизм, антиклерикализм, индифферентизм, нигилизм, гуманизм, пантеизм, деизм, атеизм и т. д. Богоборчество и скептицизм в культуре древнего мира. Свободомыслие в средние века. Еретические движения и вольнодумные трактовки вероучительных книг как формы свободомыслия? Свободомыслие в народной культуре средневековья.Влияние опытного знания на развитие свободомыслия. Свободомыслие на средневековом Арабском Востоке. Развитие свободомыслия в европейской философии. Свободомыслие эпохи Возрождения. Гуманизм и религия. Свободомыслие нового и новейшего времени. Просвещение как феномен свободомыслия и атеизм просветителей. Фейербах и «научный атеизм». Марксистская критика религии. Краткий очерк истории развития свободомыслия и атеизма в России.
Лектор:
Дмитрий Багдасаров. Преподаватель, доцент кафедры философии МГТУ «СТАНКИН», более 12 лет читает авторские курсы «Философские вопросы виртуальной реальности и искусственного интеллекта», «Философские проблемы современности», «Философские проблемы естественных наук», «Философия религии», «Религиоведение», «Философия политики» и т.д.
«Начинал преподавательскую карьеру с чтения курса «История религий» в МГУ, еще будучи аспирантом, закончил философский факультет в 1993 году по кафедре философии религии и религиоведения, там же и защищался четырьмя годами позже, диссертацию делал по творчеству Жака Маритена, замечательного французского неотомиста, кстати, в приложениях к этой диссертации едва ли не первые переводы его текстов на русский язык… Параллельно учился во французском университетском колледже при МГУ , в котором довелось слушать лекции таких «звезд», как Деррида, Бодрийяр, Эко, Кристева, Хальтер… Мне очень повезло с учителями и на факультете, где мне удалось прослушать курсы у Вячеслава Всеволодовича Иванова, Аарона Яковлевича Гуревича, Михаила Левоновича Гаспарова (потрясающий курс истории русской поэзии…), Елеазара Моисеевича Мелетинского, Сергея Сергеевича Аверинцева…., ну а курс «Введение в православное богословие» я сдавал тогда еще совсем молодому, но уже подающему большие надежды клирику…отцу Андрею Кураеву….
На сегодняшний день я вхожу в число 10 самых популярных и высокооплачиваемых преподавателей своего вуза со своим собственным фан-клубом…, но…всегда хочется чего-то еще…. В последнее время мне все чаще хочется вернуться к истокам… Тем более, что определенная часть наработанного мною материала не входит в формат преподавания философских дисциплин в техническом вузе. Например, философское и религиоведческое исследование кино…в конце концов, не одному же Славою Жижеку этим заниматься.»
Стоимость:
Стоимость посещения 1 лекции — 500р.
На курс лекций действуют стандартные абонементы Пунктума
И можно ли просить о смещении лекций на другой день недели? Очень хотелось бы прослушать курс, но вторники у меня часто бывают заняты. Возможно, есть еще какие-то варианты с ним познакомиться?
Здравствуйте! Возможно ли приобрести эти лекции в записи? В частности, прошедшую 21-го января 2019.
Добрый день! Распространяются ли скидки на детей на домашнем образовании? У нас нет карты школьника, но очень интересен ваш курс.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста когда снова будет данный курс? Или еще идут лекции и можно успеть послушать хотя бы последние? Спасибо! 🙂
Добрый день, а оплата возможна только на месте? Кнопка оплаты пишет, что регистрация уже закрыта. Та же проблема и с оплатой на странице «Цены», а хотелось купить абонемент 🙁
Добрый вечер. Немного запутался. На главной странице сайта написано, что курс «скоро начнется». Зайдя на страницу курса, я вижу «28 июля 17-00». Распутайте, начался или скоро начнется? Если первое, то на какой теме сейчас и по каким дням проходит; если второе, то известна ли дата начала?
Прошу Вас прочитать лекции по философии Иудаизма и Православия (Ветхий и Новый Завет) одним днём. Для тех кто хотел, рвался на лекции, но в связи с отменой и пробками не смог услышать)). Так будет логичнее и правильнее.
Уважаемые слушатели! Маленькое уточнение по расписанию лекций. Лекция по философии Иудаизма не отменяется но переносится! Я ее прочитаю сразу после лекции, посвященной протестантской философской мысли, ее анонс скоро появится.Затем мы поговорим об исламской религиозной философии, о буддистской философской традиции, будет и лекция о внеконфессиональной религиозной философии, о самой ее возможности, а затем курс начнется заново! Со всеми вас наступившими праздниками!
Добавить комментарий