Лекция № 1. Зарождение импрессионизма. Эдуард Мане. 19 февраля в 19-30
Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX — начала XX вв., сложившееся, главным образом, во французской живописи. Мастера импрессионизма утверждают красоту мгновения и впечатления от чувственной красоты окружающего мира. Это целая борьба против условностей академизма и классицизма, порождающая уникальный метод и неповторимый язык. Импрессионизм справедливо называют одним из самых значимых направлений в мировой живописи.
План лекции:
Лекция № 2. Наследие французского импрессионизма. 26 февраля в 19-30
Период зрелого импрессионизма открывает группа таких мастеров как Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Эдгар Дега и др. Импрессионисты обращаются к красоте повседневной действительности, насыщая холст цветными тенями и богатством валёров. Картины художников-импрессионистов – это запечатленный момент подвижного живого мира.
План лекции:
Лекция № 3. Обнаженная натура в импрессионизме. Эдгар Дега. 5 марта в 19-30
Эдгар Дега – великий французский мастер, использующий уникальный метод импрессионизма, известен сериями нетипичных сюжетов и фигурных композиций, среди которых цикл работ, посвященный обнаженной натуре. Эдгар Дега совмещает в своих работах «вульгарность» натуры и тонкую гармонию, картины этого цикла мастер писал преимущественно пастелью – одним из своих любимых живописных материалов.
На лекции мы рассмотрим примеры изображения обнаженной натуры другими мастерами (например, Огюстом Ренуаром).
План лекции:
Лекция № 4. Импрессионизм: эффекты пленэрной живописи. 12 марта в 19-30
Пленэр – техника живописи, при которой объекты изображаются при естественном свете и естественных условиях, где главную роль играют свет и воздух. В свою очередь, импрессионистический пейзаж представляет собой законченную систему пленэра, основанную на опытах барбизонской школы, исканиях К. Коро.
Мастера импрессионизма, например, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, пользуются системой разложения сложного тона на чистые цвета, что позволяет передать каждый оттенок и малейшее изменение цвета, пронизанного вибрирующей и текучей световоздушной средой.
План лекции:
Лекция № 5. Поздний импрессионизм. 19 марта в 19-30
К началу 1880-х гг. некоторые мастера импрессионизма стремились видоизменить принципы этого направления, что послужило толчком к развитию «позднего» импрессионизма. Он развивается на фоне возникающего модерна и различных направлений постимпрессионизма. Здесь возникнет высокая декоративность, тональное единство на холсте. Кроме того, пейзажи позднего импрессионизма объединяются в серии работ.
План лекции:
Лекция № 6. Поиски стиля. Влияние импрессионизма. — 26 марта в 19-30
Творческое обращение к принципам импрессионизма, изучение его метода явилось важной ступенью в развитии многих национальных европейских художественных школ. Под влиянием французского импрессионизма происходит становление творчества М. Либермана, К.А. Коровина, И.Э. Грабаря, М. Кассатт, а также словенских импрессионистов и некоторых других художников.
Изучение метода импрессионизма стало начальным этапом на пути сложения собственной художественной системы П. Сезанна, П. Гогена, В. ван Гога.
Отдельные приёмы импрессионизма можно найти в реалистических течениях искусства XX века. Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств в других областях искусства.
План лекции:
—
Автор курса — Ольга Романова (Полякова)
Курс будет идти по средам в 19-30, старт 19 февраля
Стоимость разового посещения — 300р.
Добавить комментарий