fbpx


Цикл кинопросмотров: «Журналистика как приключение»

Адрес: м. Павелецкая, ул. Бахрушина, 4, стр. 1. Центральная детская библиотека № 14.

11 января в 18:00. Кинопросмотр с обсуждением: «Заговор «Параллакс»».
Мать всех триллеров: The Parallax View Алана Пакулы.
Критики назвали фильм американского режиссера Алана Пакулы The Parallax View “матерью всех триллеров”. В своих политико-психологических лентах Пакуле удалось задеть главный нерв американского общества семидесятых: утрату доверия людей к обществу, государству и друг к другу. Герой фильма, репортер Джо Фрейди — его роль блестяще исполняет молодой Уоррен Битти – расследует гибель своей подруги и выходит на загадочную корпорацию, которая занимается наемными убийствами.  Пакула – мастер особой атмосферы, которую некоторые критики называют параноидальной, другие – документальной. В русском варианте фильм известен как «Заговор «Параллакс», но я бы перевел название как “Взгляд через прицел”. Наблюдатель у Пакулы видит вроде бы реальность, но она все время оказывается ложной, и нужно большое внимание к деталям, чтобы понять, что происходит на самом деле. При этом сам наблюдатель является наблюдаемым и для того, чтобы выжить, должен хранить свои намерения в тайне.  Догадки, которые содержатся в фильме, могут объяснить феномены керченского и лубянского стрелков. “Фильм достиг цели, если после его окончания зритель будет несколько меньше верить человеку, сидящему рядом”, — говорил Пакула.

Ведущий: Игорь Шнуренко.
Писатель, журналист, лектор, футуролог, основатель платформы u.today
Сферы интересов в науке: человекоцентричный искусственный интеллект, философия сознания, децентрализация.
Спикер на тему ИИ, выступал на конференциях, семинарах и круглых столах в Общественной палате РФ, ВШЭ, Институте Философии РАН, РСМД, Университете им. Баумана, Химико-технологическом университете им. Менделеева, Политехническом университете в Перми

Показ проходит в рамках акции поддержки независимого киноклуба «Пунктум».
Вход за донейшн.

Цикл кинопросмотров: «Журналистика как приключение».
Писатель, журналист, сценарист Игорь Шнуренко рассказывает о журналистике как о приключении, авантюре, езде в непознанное, способе быть Другим. Он опирается на собственный опыт освещения жизни городка в американской глубинке, боев за газету бездомных в Москве, выпуска ведущего глобального издания про криптовалюты с командой законспирированных личностей из разных стран, работы на Би-Би-Си в Лондоне и многого другого.  

Понтий Пилат спросил Христа: «Что есть истина?». Игемон не дождался ответа, но тема с тех пор поднимается в равной мере и искусством кино, и журналистикой. Кино создало немало ярких образов репортеров, редакторов, теле- и радиоведущих.  “Матерью всех триллеров” назвали критики назвали фильм американского режиссера Алана Пакулы The Parallax View, где репортер, расследующий политическое убийство, из наблюдателя становится наблюдаемым, и из охотника — жертвой. Следующий фильм Пакулы All the President’s Men стал культовым для поколений американских журналистов. Роберт Редфорд и Дастин Хоффман сыграли в этом шедевре свои, возможно, лучшие роли репортеров-идеалистов, которые вытащили скелеты из шкафов лицемерного истеблишмента и свалили президента Никсона. Джек Николсон сыграл тележурналиста, который сливается со своим фиктивным «я» в шедевре Микеланджело Антониони Professione: Reporter. Медиамагнат Уильям Рендольф Херст послужил прототипом для главного героя фильма великого Орсона Уэллса Citizen Kane.  Ив Монтан в фильме Клода Лелуша «Жить, чтобы жить» играет телевизионщика, который ни дня не может жить без экстрима. В мирке мелких интриг и повседневности так же задыхается известный журналист, герой Константина Хабенского из фильма «В движении». Разрушает себя, потеряв ориентиры, герой Василия Шукшина из фильма Сергея Герасимова «Журналист». Фильмы о репортерах поставлены по романам Стига Ларсона – журналиста, ранняя и таинственная смерть которого вызвала много вопросов. Ларсон оставил после себя образ «Девушки с татуировкой дракона», которая раскрывает ужас, скрытый за респектабельным фасадом капитализма по-шведски.
В цикле, посвященный журналистам и журналистике в кино, кинопоказ будет сопровождаться дискуссией. В программе:

 

1. «Заговор “Параллакс». (The Parallax View). 1974.  Режиссер Алан Пакула. В главной роли: Уоррен Битти. 

Герой фильма, который критики называют “матерью всех триллеров”, репортер Джо Фрейди расследует гибель своей подруги и выходит на загадочную корпорацию ассасинов.

Тема для обсуждения:  Журналист как наблюдатель и наблюдаемый, охотник и жертва в обществе, где утрачено доверие людей к государству и друг к другу.

2. «Профессия: репортер» (Professione: reporter). (1975) Реж. Микеланджело Антониони, в главной роли —  Джек Николсон.  

Репортер, снимающий фильм об Африке, инсценирует свою смерть и присваивает жизнь другого человека. 

Темы для обсуждения: Журналистика как приключение, как способ быть Другим.

 3. «Тихий американец» (The Quiet American) (2002). Экранизация бестселлера Грэма Грина. Майкл Кейн номинирован на Оскара за главную роль.
Английский журналист-циник, освещающий войну во Вьетнаме, сталкивается с американцем-идеалистом, из-за которого кровавая баня в этой стране выходит на новый виток. Как остановить идеалиста?

Темы для обсуждения: Объективность и нужна ли она. Журналист не может не вмешиваться в события, которые он освещает. 

 4. «Вся президентская рать» (All the President’s Men) (1976). Реж. Алан Пакула, в главных ролях – Роберт Редфорд и Дастин Хоффман. Культовый фильм, обязательный к просмотру во всех американских вузах, где изучают журналистику. 

Репортера «Вашингтон пост» Боба Вудворда посылают освещать незначительное судебное дело о взломе. С него начинается долгое расследование, получившее название «Уотергейт». Грязные делишки президента Никсона становятся явными, несмотря на противодействие его администрации. И хотя Никсон переизбран, в конечном итоге Вудворд и Бернстайн оказываются сильнее. Фильм оставил знаменитую фразу “follow the money”. 

Темы: политическая журналистика. Журналисты и власть имущие, журналисты и деньги. 

 5. «Журналист» (1967). Реж. Сергей Герасимов. Необычный для советского кино фильм, ставящий весьма острые вопросы. Играют потрясающие Галина Польских, Василий Шукшин, Сергей Никоненко. 

Преуспевающий московский журналист едет на Урал, чтобы разобраться в жалобе. Расследования не получается, к тому же он терпит любовную неудачу. Он уезжает в командировку в Париж, и осознает там, что его настоящее место на Урале. 

Темы: сравнение советской и российской, советской и западной журналистики. Поиски правды, журналистика и патриотизм.

 6. «Жить, чтобы жить».  Vivre pour vivre (1967) Реж. Клод Лелюш, в главной роли Ив Монтан. 

Известный телеведущий, в прошлом участник Сопротивления, не может привыкнуть к мирной эпохе, наступившей после второй мировой войны. Ему постоянно нужен адреналин – и в профессии, и в личной жизни. 

Темы для обсуждения: Журналистика как эскейпизм, журналистика и общество потребления.

 7. «Сладкая жизнь» (La Dolche Vita) (1960). Культовый фильм Федерико Феллини, в главной роли – Марчелло Мастроянни. 

Популярный журналист Марчелло вращается в светских кругах, он обласкан власть имущими, он желанный гость на всех вечеринках, однако жизнь проходит мимо. Решится ли Марчелло на бунт против руки, которая его кормит? Одного из героев фильма, светского фотографа, зовут Папарацци – имя стало нарицательным. 

Темы: Гламурная журналистика, журналистика и творчество. Журналистика в социуме. 

 8.В движении». (2002) Реж. Филипп Янковский. В главной роли – Константин Хабенский.

Режиссерский дебют Филиппа Янковского, явно сделанный под впечатлением «Сладкой жизни» Феллини, изображает легкомысленного весельчака-журналиста, который каждый день куда-то бежит и каждый день кому-то продается.

Темы: блеск и нищета постсоветской журналистики. Мир гонзо-журналистики. 

Также  в программе:

  • «Good Night and Good Luck», Джорджа Клуни.
  • «Гражданин Кейн», Орсона Уэллса.
  • «The Girl Who Played With Fire», Стига Ларссона.
  • «The China Syndrome» (1979) с Джейн Фонда, Майклом Дугласом, Джеком Леммоном
  • «Foreign Correspondent», Альфреда Хичкока.
  • «Network», Сидни Люмета
  • «Живые и мертвые» по Симонову.

 

 


Перейти к заказу билетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*