fbpx


Соломенные псы американского кино (избранные лица).

Адрес: м. Павелецкая, ул. Дубининская, д. 20/1, Библиотека.

Этих режиссеров невозможно причесать под одну гребенку. Какие-то из этих фильмов приписывают к Новому Голливуду, какие-то нет. Какие-то и вовсе появились на свет значительно позже. Но будет и правдой сказать, что если бы не случилось Нового Голливуда, то не случилось бы и этих картин. Картин бунтарей. Даже в 70-е, когда в американском кино царствовало поколение контркультурщиков, были режиссеры, которые бунтовали пуще остальных: с ними тяжело срабатывались, их переставали финансировать, но они оставались верными себе. Не поэтому ли в их фильмы так интересно всматриваться, чувствовать их злобу, отчужденность, потерянность, абсурдизм, но также и невероятное ощущение энергии и жизни. 

31 августа в 18:00.
«Другая сторона ветра
», 2018,  Орсон Уэллс.
Смонтированная благодаря Netflix’у версия незавершенного фильма Орсона Уэллса о режиссере старой закалки, который надеется вернуть себе славу благодаря новому провокационному кинохиту. Одновременно дико несовременная картина, и будто фильм будущего. Яркий пример случая, когда кино становится больше, чем в кино. Увидеть новую ленту Орсона Уэллса в 2018 словно чудо наяву.

21 сентября в 18:00.
«Мужья», 1970, Джон Кассаветис.
Маргинальная личность в рамках Голливудского кино, Кассаветис уже после смерти превратился в одного из наиболее влиятельных американских режиссеров, ставший вдохновляющей иконой для огромного числа современных независимых кинематографистов. Его «Мужья» — это фильм-«мужская дружба», фильм-запой, фильм-«камешек в туфле» для публики.

5 октября в 18:00.
«Соломенные псы», 1971, Сэм Пекинпа.
«Кровавый Сэм» был старомодным, жестоким, сильно пьющим изгоем со своим кодексом чести и с трудом вписывался в новый мир автомобилей и голливудских студий. Когда один из его фильмов громила критика, он отвечал: «Хорош он или плох, нравится или нет — это был мой фильм». Его «Соломенные псы», долгое время запрещенные в Англии (где проходили съемки), были притчей о природе человеческого насилия, еще до того как насилие стало голливудским мейнстримом.

19 октября в 18:00.
«Долгое прощание», 1973, Роберт Олтмен.
К 80-м Роберт Олтмен, единственный американец обладатель главных наград фестивалей большой тройки, почти перестал снимать в Голливуде. Но прежде под его  циничный мудрый взгляд попал не один американский миф, начиная с исторических эпох и заканчивая излюбленными голливудскими жанрами. Так «Долгое прощание» стало безжалостной ревизией фильма-нуар.

9 ноября в 18:00.
«Делай, как надо», 1989, Спайк Ли.
Почти три десятилетия спустя «Делай как надо», лента о жизни бруклинского черного гетто, остается, наверное, самым важным черным фильмом в истории, который с годами не растерял ни актуальности, ни протестной энергии. Спайк Ли стал поворотной точкой в истории черного кинематографа, не в том смысле, что до него черного кино не было, но, пожалуй, он первым из режиссера для афроамериканцев стал режиссером всеамериканским. 

Ведущий: Михаил Бодухин.

Показы проходят в рамках акции поддержки независимого киноклуба «Пунктум».
Вход за донейшн.


Перейти к заказу билетов

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*