Просмотр фильмов с обсуждением «Встречи на краю света»

Это может показаться слишком очевидным и не стоящим упоминания, но кино делают не только в Голливуде. Вокруг нас по главным киномагистралям проносятся американские, европейские, отечественные фильмы, которые мы обычно смотрим в наших кинотеатрах, но на земле почти нет места, где бы не делали кино. Почему мы почти не знаем такое кино? Кажутся ли нам эти фильмы странными, непонятными, чуждыми?

Однажды известный теоретик кино Джим Бордвелл показывал студентам фильм Йен Вупина о кун-фу «Змея в тени орла» (Se ying diu sau, 1978) на кантонском диалекте без перевода и субтитров. Вопрос был такой — что могут зрители понять в картине, языка которой не знают? Оказалось, довольно много. Они легко распознавали цвет, свет, визуальные образы, но, кроме того была ясна и большая часть рассказанной истории. Фокус в том, что мы знаем, как смотреть кино. В искусстве повсеместно используются универсальные нарративы, которых не так уж и много; мы умеем считывать эмоции, мимику и действия; мы знаем, даже неосознанно, как в фильмах меняются кадры и легко строим ассоциации. Мы знаем язык кино. А раз так, можно ли говорить о том, что те места фильмов, что остаются для нас непонятными, и есть различия в наших культурах и менталитете? Насколько отличается жизнь в разных уголках нашего мира? Насколько отличаются люди, и отличаются ли? Давайте знакомиться.

Пикник у Висячей скалы / Австралия / 1975 / Питер Уир — 22 сентября в 18:00.

В Австралии тоже была своя новая волна, и одним из главных её фильмов является как раз эта лента Питера Уира. Фильм-загадка, фильм-фантазия, фильм-экранизация известного австралийского одноименного романа о таинственном исчезновении трех девушек и их учительницы в последний валентинов день XIX века. «Пикник», которому предпосланы строчки Эдгара По — «Что видим мы и что видят в нас есть только сон и сон внутри другого сна» — стал национальным достоянием и первым австралийским интернациональным хитом.

Ведущий: Михаил Бодухин

Видеодром / Канада / 1982 / Дэвид Кроненберг — 13 октября в 19:00.

Канадское кино хоть сложно подвести под один знаменатель, но, как ни странно, оно очень богато на очень разных индивидуальных авторов, среди которых самой масштабной фигурой возвышается великий и ужасный Дэвид Кроненберг, исследователя человеческих девиаций и телесных трансформаций. Его ранняя нетленка «Видеодром» стала стилеобразующей и для его собственной карьеры, и для целого жанра.

18+

Ведущий: Михаил Бодухин

Стоимость: 400р.

Сообщите нам, что придете

Мы берем деньги только за обсуждение, просмотр бесплатный


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*