Цикл лекций «История искусства Франции от Средневековья до модернизма» — ПУНКТУМ


Цикл лекций «История искусства Франции от Средневековья до модернизма»

Лекция 1. Искусство Франции со Средневековья (XIXIV вв.) до начала Великой Революции (1789 г.) — 16 июня в 19-00

В ходе лекции мы узнаем, какие особенностибыли присущи романскому и готическому искусству во Франции, кого стоит благодарить за возникновение французского Ренессанса, чем отличается шпалера от гобелена, какие художники входили в школу Фонтебло, почему именно Франция стала родиной европейского фарфора, как называются наиболее красивые замки долины Луары, каким образом во Франции «уживались» в одно время барокко и классицизм, почему рококо нельзя назвать «легкомысленным» стилем, как идеи Просвещения повлияли на развитие искусства.

Лекция 2. Искусство Франции с периода Великой Революции (1789 – 1799 гг.) до середины XX века — 23 июня в 19-00

Во время лекции мы поговорим о том, как повлияла Великая Французская Революция на формирование новых задач для искусства, кто одержал победу в противостоянии академизма и романтизма, какие художники входили в Барбизонскую школу, для чего Гюстав Курбе обращается к обыденным сюжетам жизни простых людей, какое место занимала карикатура в творчестве Оноре Домье, почему Эдуарда Мане нельзя отнести к импрессионистам, как Огюст Роден стал самым выдающимся скульптором своего столетия, что значило творчество Поля Гогена для художников объединения «Наби», почему модерн называют «последним большим стилем», сколько «измов» возникло в XX веке, как Ле Корбюзье «переписал» принципы архитектуры.

Лекция 3 (дополнительная). Искусство Франции с конца XIX века до середины XX века. — 7 июля в 19-00

Конец XIX и первая половина XX века для французского искусства были чрезвычайно насыщенными. Фактически, Франция со столицей в Париже становится самым модным и актуальным центром, где можно было встретить Модильяни, Шагала, Пикассо, Дерена, Матисса и другие не менее яркие имена. Все началось с движения импрессионистов, которые поменяли представление о том, каким должно быть искусство. Еще дальше мысль развили Ван Гог, Гоген и Сезанн, пересмотрев устоявшиеся взгляды на традиционную живопись. Художники Парижской школы в начале XX века привнесли индивидуальное отношение и манеру к созданию произведения, которые потом вылились во всевозможные направления и «измы». Архитектура, подчиняясь сначала стилевым тенденциям Ар Нуво, позже перешла на абсолютно другой уровень, ставя на первое место функциональное удобство строения. Крупнейшим теоретиком такого подхода стал Ле Корбюзье, по праву считающийся одним из самых важных архитекторов мира.

Кто?

Надежда Соколова

Стоимость — 400р.

или записаться +7 910 478 65 54  и оплатить на месте

Сообщите нам, что придете

Перейти к заказу билетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*