Цикл просмотров «Искусство в кино и кино об искусстве» — ПУНКТУМ


Цикл просмотров «Искусство в кино и кино об искусстве»

Как кино взаимодействует с другими искусствами? Кино — это синтез всех искусств или же нечто автономное? Наконец, является ли кино искусством? Так или иначе — в кино присутствует много того, что считается искусством. Многие фильмы будто задаются вопросами «Что такое искусство?» или «Что такое кино?» Произведения прочих видов искусства дают темы, проблемы и материал множеству фильмов, частью которых они становятся. Становятся на разных основаниях, по разным причинам, с разными целями, соответственно производя совершенно различные фильмические связи и отношения, разные значения и смыслы. Задача цикла просмотров с обсуждением под названием «ИСКУССТВО В КИНО И КИНО ОБ ИСКУССТВЕ» — разобраться во всевозможных значениях и смыслах подобного рода фильмов.

«Бартон Финк» Итана и Джоэла Коэнов — 28 апреля, суббота, 19-00

Вышедший на экраны в 1991 году «Бартон Финк» тут же получил три награды Каннского кинофестиваля: «Золотую пальмовую ветвь», призы за лучшую режиссуру (Джоэл Коэн) и лучшему актёру (Джон Туртурро). В свою очередь, это очень расстроило Ларса фон Триера, не преминувшего высказаться, что его «Европа», участвующая в той же конкурсной программе, куда лучше коэновского фильма. Однако жюри во главе с Романом Полански сочло иначе. Действие кинокартины Коэнов разворачивается в 1941 году, в начале Второй мировой войны, в Голливуде. Одна из магистральных тем — муки творчества драматурга и сценариста по имени Бартон Финк… Важны ли темы и предметы, материал, с которым работает художник, писатель, драматург, сценарист? В какие отношения входит произведение искусства с официальной идеологией и коммерческим заказом? Отражает ли искусство действительность? Или же конструирует свои собственные миры?

Ведущий: Дмитрий Поздняков

«Полночь в Париже» Вуди Аллена- 5 мая, суббота, 19:00

Париж — все видели этот город, даже если никогда не бывали в нём. Его образы преследуют человека, флёр легендарного города искусств манит и завораживает художников и режиссёров. Каков же Париж Вуди Аллена?
Вуди Аллен — один из интереснейших представителей современного кинематографа, его фильмы смешны, ироничны, умны. Аллен — неутомимый исследователь кино, искусства и человека. Благодаря киноленте «Полночь в Париже» — вслед за режиссёром и вместе с его героями мы совершим путешествие в город Клода Моне, Марселя Пруста, Ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека и многих других, — в самый знаковый европейский город, сыгравший колоссальную роль в истории кинематографа и авангарда.
На лекции с просмотром пойдёт речь о художественном языке, саркастичной притчевости и шарме «Полночи в Париже», — киномечте, где каждый может найти свой Париж и свою полночь.

Ведущая: Валерия Косякова

«Пленница» Анри Жоржа Клузо — 12 мая, суббота, 19-00

Кинокартина «Пленница» 1968 года — это единственная цветная и последняя работа Анри Жоржа Клузо, специалиста по триллерам, или, как его называют, французского Альфреда Хичкока. Тем не менее, «Пленница» — это не триллер или по меньшей мере не только триллер. «Пленница» — во всех отношениях и смыслах фильм об искусстве, которое становится и темой, и проблемой, и материалом для кинокартины. К искусству Клузо обращался не единожды: ещё в 1955 году он снял «Тайну Пикассо» («Таинство Пикассо»). Однако тогда Клузо препарировал тайны творческого процесса, снимая документальный фильм. «Пленница» же — картина игровая и более многомерная. Один из центральных образов — галерея современного искусства. Главная героиня после распри с мужем сближается с его работодателем, владельцем галереи, а странное увлечение последнего пробуждает непонятные ей самой желания. Эротическое и оптическое, сексуальное и визуальное, — сливаются в единый и целостный поток эстетического парадокса, художественного высказывания, декодировать и обсуждать которое мы будем на нашей субботней встрече.

Ведущий: Дмитрий Поздняков

«Ф как фальшивка» Орсона Уэллса — 19 мая, суббота, 19-00

Что нам рассказывают художники, а что скрывают? Какова судьба фальсификаторов и моделей, никогда не позировавших Пабло Пикассо?
«Ф как в слове „фальшивка“» (F for Fake) или «Правда и ложь» — это мокьюментари, псевдодокументальный фильм великого режиссёра Орсона Уэллса (1974), его последняя работа задаёт нам, зрителям, массу вопросов. Что такое иллюзия? И что такое реальность? Какова природа искусства — это фикциональный вымышленный художественный мир или превращённая форма документальности? Возможно ли человеку разоблачить симуляцию и что симулирует или фальсифицирует само искусство, — расскажет нам фильм Орсона Уэллса.

Ведущая: Валерия Косякова

«Фавориты луны» Отара Иоселиани — 26 мая в 19-00

Фильм «Фавориты луны» 1984 года — первая полнометражная кинокартина Отара Иоселиани после его эмиграции во Францию. Жанровая характеристика «Фаворитов луны» чаще всего обозначается как притча. Обычно отмечается влияние на эту работу Иоселиани поздних фильмов Луиса Бунюэля с присущей им нелинейностью и мозаичностью. И действительно — на экране происходит стремительная чехарда персонажей: торговец оружием, инженер, школьный учитель, террорист, клошары, воры, проститутки — все связаны между собой многообразными бытовыми, криминальными и сексуальными отношениями. При этом центральными образами, собирающими «Фаворитов луны» в целое, единое повествование становятся произведения искусства: картина 19 века и севрский фарфоровый сервиз 18 века. Что же это значит? Почему «главными героями» выбраны неодушевлённые предметы? Предметы искусства? В этих и вероятно некоторых других вопросах мы попытаемся разобраться на нашем традиционном субботнем кинопросмотре с обсуждением.

Ведущий: Дмитрий Поздняков

«Любовь — это дьявол. Штрихи к портрету» Ф. Бэкона — 2 июня в 19-00

«Любовь — это дьявол. Штрихи к портрету Ф. Бэкона», 1998 года — биографический фильм британского режиссёра Джона Мэйбери о художнике-беспредельном экспрессионисте Фрэнсисе Бэконе и его отношениях с миром людей и искусством. Однако этот фильм больше, чем байопик, он затрагивает проблемы истоков творчества, сложных хитросплетений судьбы художник и его произведений. Более того, фильм — визуальное путешествие по миру Фрэнсиса Бэкона, разрывающемуся между любовью и дьяволом.

Стоимость

Стоимость одного мероприятия — 400р.

Сообщите нам, что придете

Мы берем деньги только за обсуждение, просмотр бесплатный


Перейти к заказу билетов

Комментарии

Наталья

сегодня не смогу прийти.. так жаль.. Вам хорошего просмотра)

Ответить

Пунктум

Большое спасибо). Не переживайте, впереди еще много интересных фильмов. Хорошего Вам вечера). С уважением, КЦ Пунктум!

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*