Философские игры «Как применить философию?»

Для кого это?

Для тех, кто занимается философией как теоретической дисциплиной и хочет попробовать применить идеи на практике. Для людей, которые интересуются современным искусством и перформансом.

Идея:

Современная философия представлена чаще всего в виде концептов. Концепт — это идея, которую можно интерпретировать по-разному, что мы и собираемся сделать. Многие наверняка знакомы с произведением Г.Гессе “Игра в бисер”. Я хочу предложить что-то подобное. Я хочу предложить применить современные философские концепции на практике.

Что будет происходить?

Лаборатория будет состоять из двух частей:

  • теория (знакомство с концептом, его автором, историей и особенностями)
  • практика (игра в интерпретацию, в которой концепт будет применяться в конкретной ситуации) Для этого я подготовлю материалы, которые смогут воплотить идею в реальный объект или действие (клубок шерсти, бумага, карандаши, мука, предметы и т.д)

Правила игры:

Концепт, о котором будет идти речь в теоретической части и станет основой для игры, остальное может изменяться.

Главная задача игры — интерпретировать и взаимодействовать.

Начало, продолжительность и конец игры находятся сами.

Примерные темы для первых 4 игр:

  • симулякр (Ж.Бодрийяр)
  • деконструкция (Ж.Деррида)
  • ризома (Ж.Делез)
  • тело / corpus (Ж.-Л. Нанси)

Игра №1: Симулякр (автор концепта Жан Бодрийяр, 1981 год) — 10 февраля в 13-00

О концепте:

Симулякр по Бодрийяру — это копия, модель. Но у этой модели нет оригинала в реальности. Симулировать, утверждает Бодрийяр — это значит делать вид, что у вас есть то, чего вы не имеете. Лента новостей в фейсбуке, фотографии в инстаграмме,- это образы, которые оказывают на пользователей непоправимое влияние, формируя желание стать как..С появлением кинематографа вместо реальных ситуаций предлагается модель, сценарий поведения.

Но, среди многочисленных примеров симулякров и симуляций, мы сфокусируемся на стратегии “от копии, у которой не существует оригинала к реальному”. Что это значит, и как это можно применить? Как в это можно играть?

Об игре:

После теоретической вводной информации и беседы о концепте я предложу участникам поработать с объектами в пространстве, оставаясь при этом с идеей симулякра. Что это значит? Здесь каждый волен интерпретировать, комбинировать полученный теоретический багаж, как он сочтет нужным. Правила игры будут формироваться и изменяться в процессе игры. Добро пожаловать!

Игра №2: Деконструкция (автор концепта Жак Деррида, 1967 год) — 17 февраля в 13-00

О концепте:

Деконструкция — это разборка на составные
части и последующая сборка элементов целого. Первоначально использованный метод, который сам Ж.Деррида методом не считает, был применен для анализа литературных произведений. Разборка на части высвобождает скрытые смыслы. А новый контекст обогощает, дает объем, ресурс к обновлению. Деконструкция — это не только способ мышления, это способ создания нового и переосмысление элементов старого.

Об игре:

Сначала теория и разговоры о ней, а потом практика. Я предлагаю применить деконструкцию, использовать ее как метод для создания. Поэтому после теоретической части мы поработаем с объектами в аудитории. Игра может начаться с любого места или предмета и закончится, когда придет время. Главное — оставаться с идеей деконструкции во время игры. Добро пожаловать!

Игра №3. Ризома (Ж.Делез, 1976 г.) — 24 февраля в 13-00

Ризома —  это концепт, предложенный двумя французскими философами Ж.Делезом и Ф. Гваттари. Ризома —  это корневая система. Не понятно, где начинается и где заканчивается связь. Спутанность, взаимосвязность, нелинейность, —  именно это качество характеризует современные культурные процессы. Проще всего представить себе новостную ленту фейсбука, пронизанную ссылками, новостями и комментариями, совершенно не поддающимся иерархизации. Внимание человека выдерживает рекламный и новостной поток. Что меняется?  Можем ли мы концентрироваться или наоборот расфокусироваться, чтобы понимать современный мир? И как можно применить понятие ризомы на практике? Приходите, мы попробуем это сделать!

Игра №4. Тело / Corpus (Ж.-Л. Нанси, 1992 г.) — 3 марта в 13-00

Французский философ предлагает тело человека как концепт. Corpus — латинское слово, относящееся к нашему телу. В одноимённой книге Ж. — Л. Нанси предлагает идею невозможности приблизиться к телу. Моё тело мне чужое. Люди способны создавать сложные механизмы, исследовать глубины сознания и организма. Но чем глубже мы погружаемся в знание, тем дальше мы от собственного тела. Смысл слова теряется, скользит, тогда как тело имеет совершенно чёткие пределы. Что стоит за понятием тела и телесности в нашей действительности? Разнообразие предлагаемых телесных практик очень велико, — фитнес, йога, танцы, боевые искусства.. Действительно ли мы обращаемся к нашему телу или превращаем его в объект? Мы обсудим основные понятия книги Нанси и постараемся применить его философию. Ждём вас!

Как применить философию?

Формат: Лаборатория (Лекция + игра)

Продолжительность: 2 — 2,5 часа

Кто?

Ведущая — Катя Чадина, закончила МГЛУ им.Мориса Тореза, работала с французскими СМИ, в газете Liberation и информационном агентстве AFP. Преподает французский с 2007 года.

Стоимость

Стоимость посещения 400р.

Сообщите нам, что придете


Перейти к заказу билетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*