Старт групп — 23 сентября 2017 года, присоединиться можно с любого занятия

ist_isk1

Искусство сопровождает человечество на протяжении всей его истории, умение разбираться и ориентироваться в основных периодах и видах художественной деятельности — базовый навык любого образованного человека. Часто в школах не уделяется особого внимания развитию эстетического мировоззрения детей.  Наш курс призван восполнить данный пробел и дать системный взгляд на развитие искусства в истории.

kids_art1

Мы набираем две группы — для детей от 7 до 10 лет и от 11 до 14 лет. Программа едина, но уровень подачи материала и обсуждения разный. Все занятия интерактивны и предполагают активное участие занимающихся в процессе обсуждения произведений искусства и выполнения творческих заданий.

Результат посещения занятий:

  • знание основных периодов в истории искусства
  • понимание, как и откуда берутся сюжеты различных произведений
  • знание видов искусства и умение их различать
  • умение высказывать собственное мнение о произведении

kids_art

Часть первая

1 занятие — что такое искусство, и каким оно бывает — 23.09.2017
На первом занятии мы познакомимся и обсудим, зачем нужно искусство человечеству, каким бывает искусство, обсудим его виды и формы. Попробуем выражать собственное мнение о произведениях искусства, а также поговорим о  том, что такое музей и зачем туда ходить.

2 и 3 занятие — первобытное искусство —  30.09.2017; 07.10.2017

Знакомство с наскальной живописью, глиняная пластика и керамика. В игровой форме, мы познакомимся с древнейшими памятниками наскальной живописи и скульптуры, а также  узнаем об основных образах и символах древних людей и их значениях.

4 и 5 занятие — Искусство Древнего Египта — 14.10.2017;  21.10.2017

Мы раскроем таинственные образы древнего Египта: боги, цари, мифы загадочной цивилизации. Научимся рисовать иероглифы того времени, совершим небольшое путешествие в прошлое. Познакомимся с понятием «канон».

6 занятие — культура древней Месопотамии — 28.10.2017

Знакомство начнется с самого древнего города нашей планеты — шумерского города Ур. Именно здесь все и началось. В течении всего занятия каждый из юных зрителей сможет выявить особенности изображений междуречья, увидит главные сюжеты того времени и сможет сравнить художественную культуру древней Месопотамии с изобразительным искусством Древнего Египта.

7 занятие — библейские сюжеты в искусстве — 04.11.2017

Это особое занятие, цель которого обсудить, почему сюжеты Ветхого и Нового завета становятся так важны для искусства. Мы обсудим проблемы пантеизма и монотеизма и поговорим о том,как вообще религия влияет на формирование образов искусства разных народов.

Visitors look at sculptures during the p

Часть вторая

8 и 9 занятие —  Культура древней Греции — 11.11.2917; 18.11.2017

Эпохи  геометрики, архаики, классики. Речь пойдет, в первую очередь, о древнегреческой скульптуре. Какие герои мифов древней Греции чаще всего изображались талантливыми скульпторами? Почему даже спустя столько веков искусство Древней Греции так для нас важно? Самое важное на этот раз будет знакомство с мифологией древней Греции, что необходимо для понимания позднего европейского искусства.

10 занятие — Семь чудес Света — 25.11.2017

На занятии мы обсудим культуру эпохи эллинизма после завоевательных походов Александра Македонского. Мы поговорим о чудесах света и их значении для людей прошлого.

11  и 12 занятие — Культура древнего Рима — 02.12.2017; 09.12.2017

Погружение в сложный и воинственный мир могущественной империи. Мы проследим развитие римской культуры от истоков, этрусского искусства, до заката и падения. Обсудим, в чем Рим унаследовал греческую культуру, а чем ее превзошел. Также поговорим о том, какие достижения Древнего Рима актуальны до сих пор.

13 занятие — Прощай, Античность! — 16.12.2017

С целью закрепления пройденного материала на предыдущей лекции дети будут сравнивать искусство древней Греции и древнего Рима на примере разнообразных скульптур знаменитых цивилизаций, а также на примере редкой живописи древнего Рима. В конце нашей встречи мы вместе определим в чем разница в представлении о прекрасном двух великих цивилизаций и заодно выясним, кому из нас какая культура ближе.

kids_art4

Часть третья

14 и 15 занятие — Средневековая западная культура

Речь пойдет об изобразительном искусстве древних кельтов, а также скифских племен, чья графика до сих пор до конца не разгадана и имеет множество интерпретаций. От варварских племен мы постепенно перейдем к обсуждению зрелого средневековья — романского и, конечно же, готического стилей.

Среди прочего, поговорим о романской миниатюре, самых первых витражах, древних религиозных сюжетах, орнаментальном искусстве — наследстве варваров.

16 и 17 занятие — Культура эпохи Возрождения (Италия).

Мы обсудим процессы, которые происходили в европейской культуре в 14 — 16 веках, постараемся понять, что стало отправной точкой для возникновения нового мировоззрения. Какую роль занимает античность в эстетической программе Ренессанса. Мы вместе «прочтем» знаменитые картины эпохи возрождения и поговорим о «титанах» Возрождения.

18 занятие — Северное Возрождение.

Продолжая говорить об изменениях в Европейском искусстве, мы перенесемся в Германию и Нидерланды. Обсудим тонкие работы Альбрехта Дюрера и пугающие фантазия Иеронима Босха, а также поговорим о творчестве знаменитых фламандцев — ван Эйке, Брейгеле и других.

19 — 21 занятия — Культура Нового времени. 17  — 19 века.

Чтобы не обременять детей безграничным количеством взрослой и более чем бессмысленной в раннем возрасте терминологией, мы решили построить нашу встречу на анализе самых распространенных сюжетов нового времени. Вместе с  преподавателем молодые ценители искусства рассмотрят уже знакомые по предыдущим занятиям сюжеты картин и посмотрим, чем и как отличаются герои полотен в разное время.

kids_art5

Часть четвертая

22 — 23 занятия — Импрессионизм и постимпрессионизм.

О том кто такие импрессионисты, чем их работы отличались от работ «коллег по цеху» XIX века, как были исполнены полотна и, наконец, почему  все это так важно знать, мы поговорим на очередной лекции, посвященной истории искусства для детей.

23 — 24 занятия — XX век. Авангард в искусстве.

Кто такой Пикассо и что такого знаменательного в черном квадрате на стене, и как все это понять — об этом и многом другом мы поговорим на очередных лекции для молодых ценителей прекрасного.

25  — 26 занятия — XX век. Постмодернизм и искусство сегодня.

Современное искусство мало кого оставит равнодушным. Мы будем обсуждать важные вопросы роли искусства в современном мире.  Также на заключительной лекции мы попытаемся вспомнить все то, что прошли за наш курс.

Часть пятая

27 — 28 занятия — Искусство дальнего Востока.

Последняя часть курса познакомит с искусством, выходящим за рамки привычного восприятия, свойственного ценителям европейской традиции. Мы окунемся в мир иных представлений о жизни, иных эстетических форм и концепций. Поговорим об искусстве Древнего Китая, Индии и Японии.

Преподаватель:

Дарья Дмитриева

Дарья Дмитриева — искусствовед, культуролог, педагог.

Время и стоимость занятий:

Продолжительность одного занятия — 45 мин.

Младшая группа (7-10 лет) — по субботам в 10-30. 

Стоимость посещения для ребенка — 2600 р. / месяц (за 4 занятия). Мы приветствуем, если родители в младшей группе присутствуют на занятиях, это совершенно бесплатно.

Старшая группа (11-14 лет) — по субботам в 15-00.

Стоимость посещения для ребенка — 2600 р. / месяц (за 4 занятия).
Стоимость посещения «ребенок+взрослый» для старшей группы — 3900 р. / месяц (4 занятия).

Разовое посещение — 800 р.

Рекомендуем!

Параллельно с этим курсом рекомендуем посещать курс «История культур и ремесел своими руками«. Темы обеих программ идут параллельно и дополняют друг друга.
При одновременном посещении двух курсов стоимость Большой истории искусств для ребенка будет составлять 2200 р./ мес, для ребенка и взрослого (старшая группа) — 2750 р. / мес.

Запись на курс через форму ниже или по телефону: +7 910 478 65 54

 

Перейти к заказу билетов

* indicates required field

 

3 Responses to Большая история европейского искусства для детей и подростков

  1. Татьяна:

    Добрый день.
    Известна ли дата продолжения курса?

  2. Маргарита:

    Здравствуйте!
    Мы, к сожалению, сможем приходить только на некоторые занятия из-за пересечения по времени с другими занятиями, которые не всегда можно подвинуть.Достаточно ли будет предупреждать накануне или можно приходить без предупреждения?

    • Дашка:

      Добрый день! Да, если вы будете предупреждать накануне, то оплаченные занятия будут переноситься на те дни, когда вы сможете присутствовать. Если прогуливаете без предупреждения, то пропущенное занятие сгорает)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *