Каждый из нас с легкостью может назвать множество исторических фильмов, а при некотором приближении, каждый фильм может быть назван историческим. Мы не стремимся охватить весь проблемный спектр, связанный с данным явлением, конечно, отношения камеры и жизни очень сложны. И одна из точек напряжения между ними — это свидетельствование об истории. Оставив за рамками семинара проблему документальных съемок, мы остановимся на художественном постановочном кинематографе, который берется за иллюстрирование истории, и её конструирование. Кино заявляет о себе как об историческом источнике, оно готово выступать в качестве летописца. Насколько правомерны такие заявления? О какой истории рассказывает нам Лени Риффеншталь и современный голливудский кинематограф?
На примерах фильмов:
«Триумф воли» Л. Рифеншталь;
«Бесславные ублюдки» К. Тарантино;
«Операция Валькирия» Б. Сингер.
Не предполагается целиком смотреть фильмы на киносеминаре, только фрагменты!
стоимость — 250 рублей
Вопросы и комментарии приветствуются