fbpx


10 — 23 декабря — выставка Школы Пленэра (Санкт-Петербург)

«ШКОЛА ПЛЕНЭРА» — это группа петербургских художников, мастеров пленэра и пейзажа.
Европейская и русская живописная школа. В развитии этого направление искусства принимали участие художники, как например, Рейсдал, Констебл, художники Барбизонской школы, импрессионисты, Сезанн, Сёра, Сильвестр Щедрин, Левитан, Коровин и др.
Творческое объединение «ШКОЛА ПЛЕНЭРА» (имеется ввиду живописная традиция, но не учебное заведение) http://www.facebook.com/EcoleDePleinAir  было создано в Петербурге в 2007г. двумя профессиональными художниками Владимиром Ельцовым и Иваном Титковым и занимается исследованием традиции и поиска современной интерпретации пленэрного искусства. В СПб в период 2007-2011г. «ШКОЛА ПЛЕНЭРА» провела около 10 выставок. «ШКОЛА ПЛЕНЭРА» занимается не только живописью, но и написанием научных статей о проблемах современного искусства в соответствующем аспекте (http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/137689-o-sovremennom-iskusstve), снимает художественные фильмы (например, «Мастерская реального времени» (http://www.facebook.com/photo.php?v=242386479170321), лекционной деятельностью и пр.
Идея предстоящей выставки заключается в том, чтобы показать, что любое явление в культуре, и особенно в искусстве, просматривается как целостное и в принципе начинает реально существовать только в том случае, когда оно включает в себя три составляющих: 1 — традицию, 2 — достижения сегодняшнего дня, т. е . то новое, которое уже доказано и не поддается сомнению, и 3 — авангард, т. е. попытку заглянуть в будущее. Традиционная живопись – это крупное, плакатное искусство, искусство, наполняющее музеи всего мира, искусство прошлого. Современность лежит в области малой формы, что, очевидно, позволяет резко увеличить точность и выразительность художественного образа. И наконец, авангардизм пленэрного искусства, предлагается увидеть в принципиальном отказе от единственной живописной работы как от художественного произведения, а художественным произведением, возможно, необходимо считать серию этюдов одного и того же мотива, этюдов небольших, лаконичных, написанных исключительно а-ля прима, недекоративных. Серия же даст представление об эволюции художественного виденья в рамках одного художественного произведения.
Мы предлагаем в творческом и в выставочном процессе принципиальное совмещение этих трех вещей, необходимых для создания внутренней динамики и развития в искусстве.
На примере пленэрной живописи мы покажем, каким образом применяется научный подход к искусству, проводятся исследования, ставятся эксперименты, как традиция, протекая через современность в будущее, становится авангардом.