Политическое и социальное мифотворчество в Советской России 1930-х годов, нашло свое широкое визуальное воплощение в изобразительном искусстве. Фундаментом мифологемы «светлого будущего» стала, без сомнения, эйфория коллективизма. На лекции речь пойдет о произведениях раннесоветской живописи, посвященных сталинскому проекту коллективизации деревни. Лектор расскажет о парадоксальном взаимопереплетении прекрасного мифа и тоталитарной политической утопии. В ракурсе исследовательского внимания окажется ряд отечественных художников, не только преобразовывавших действительность в духе вышеупомянутого мифотворчества, но и реализовавших в своем искусстве разнонаправленные векторы развития русской реалистической живописи первой половины ХХ века.
Лектор — Андрей Епишин — Искусствовед, магистр искусств, член Ассоциации искусствоведов (АИС). Специалист в области революционного, советского и современного искусства. Ведущий эксперт Отдела изобразительного искусства Moscow Media Group ltd, автор вступительных статей и статей к разделам ежегодного издания «Российское искусство». Автор иллюстрированной монографии «Миф, проект и результат» (М., Грифон, 2012). Сотрудник НИИ теории и истории искусств Российской академии художеств.
Стоимость — 250 р.