Отличие политического искусства определено его стремлением к преодолению как классической, подражательной модели искусства, так и модернистской модели искусства, рождённого в «башне из слоновой кости». Политическое искусство ставит под сомнение даже последний бастион классических представлений, заключённый в разделении на художника и зрителя.
Импульс, движущий политическим искусством на протяжении всего ХХ века заключается в возвращении искусства жизни. Иными словами, политическое искусство стремится участвовать в жизни за пределами стен музея, галереи и мастерской художника, участвовать в жизни во всех её проявлениях, чтобы менять её. Максимальной реализации этот импульс искусства достигает в моменты восстаний, революций или значительных общественных трансформаций.
Политическое искусство задаёт тон всей истории искусства на протяжении последних ста лет, тем более интересно проследить, какие формы оно принимает в различных политических и социальных ситуациях и в различные исторические периоды. Также как важно понять тупики и горизонты искусства, желающего менять жизнь.
В поле нашего внимания попадёт ситуация революции 17 года, французская революция 68го года, период 90х в России… и то искусство, которое нашло способы участия в этих событиях. Мы не оставим без внимания и московские митинги этих месяцев, а также новые формы политического искусства, появившиеся на гребне последней волны протестов, начавшейся Северной Африке.
Лектор — Микитенко Павел. Участник движения Московского акционизма 90х, исследователь акционизма и художественный критик.
Стоимость — 250р.
Вопросы и комментарии приветствуются