Начинается новый цикл наших субботних киновечеров. В этот раз мы решили объединить ярчайшие образцы кинотворчества чертой, имманентно присущей любому крупному художественному произведению, но в каждом случае преломленной через призму авторского взгляда, – экзистенциализм: переживания феноменальных/радикальных опытов существования человека (страх, ужас, стыд и т.д.). Каждый киновечер данного цикла предполагает обзор ключевых аспектов киноязыка конкретного режиссера и просмотр одной из его работ, в наибольшей степени отображающей и препарирующей определенную экзистенциальную проблему, с последующим анализом и обсуждением.
Ближайшие встречи:
Одиночество и отчуждение: «Ни поездов, ни самолетов» Йоса Стеллинга — 7 декабря в 19-00
«Мои картины об одиночестве, но не об одиноких людях», – говорит нам культовый голландский режиссер Йос Стеллинг. Одинок – каждый из нас, и одиночество это непреодолимо ни при каких условиях, даже посредством речевой коммуникации, диалогов, нередко совсем отсутствующих в фильмах Стеллинга. Попытка любого сближения между людьми неизменно ведет к непониманию и отчуждению. Более того – нам присущ внутренний разлад. На очередной лекции с просмотром мы обратимся к кинокартине Стеллинга «Ни поездов, ни самолетов», отображающей проблему одиночества наиболее всесторонне.
Прошедшие встречи:
Скорбь и отчаяние: «Антихрист» Ларса фон Триера — 30 ноября в 19-00
На лекции с просмотром мы обратимся к творчеству знаменитого и противоречивого в своих интеллектуальных посылах датского режиссера Ларса фон Триера. Киноязык Триера на пути становления претерпел немало изменений в эстетических установках. Это был длинный путь от философии установок «Догмы 95» до кинематографических вызовов и экспериментов его знаменитых картин. Триер один из немногих режиссеров, остро проблематизирующих экзистенциальные темы бытия человека: человек и Бог, вера и религия, любовь и свобода. Исследуя человека по средствам кино, Триер через объектив пристально рассматривает боль, скорбь, природу насилия, отчаяния. Мы обратимся к его последнему фильму «Антихрист», ярчайшим образом совместившему исследования и эксперименты режиссера.
Стыд и срам: «Стыд» Ингмара Бергмана — 23 ноября в 19-00
Что такое стыд? Что служит причиной для его возникновения? И возникает ли он вообще, когда ему следовало бы возникнуть? Сам Бергман о проблематике фильма: «Я все больше убеждаюсь в том, что когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме посвящен фильм». Анализируя проблему и опыт переживания стыда или отсутствия оного, Ингмар Бергман в своем киношедевре оперирует мифологическими и библейскими образами.
Страх и трепет: «Птицы» Альфреда Хичкока 16 ноября в 19-00
Переживание страха – одно из фундаментальных условий существования человека, его развития и становления. Основоположник такого киножанра, как триллер, и автор таких дефиниций, как «саспенс» и «макгаффин», Альфред Хичкок лучше других в свое время осознал, что подстегивает зрительский интерес, заставляет нас трепетать и сопереживать герою – даже если это злодей. С помощью каких приемов и выразительных средств режиссер добивается подобного эффекта? Что вызывает у нас страх и трепет в кино? И какие интеллектуальные схемы задействованы в работах Хичкока? Детально разберемся в этих вопросах на лекции с просмотром фильма «Птицы».
Жуть и ужас: «Шоссе в никуда» Дэвида Линча — 9 ноября в 19-00
В рамках лекции с просмотром мы обратимся к загадочному, психоаналитическому кинематографу Дэвида Линча, работающему с образами сексуальности, смерти, и ужаса. Феноменальное переживание ужаса, связанное с разного рода смещениями нормативности (времени, пространства, последовательности и т. д.), человеческими перверсиями ярчайшим образом представлено Линчем в фильме «Шоссе в никуда», вместе с которым мы совершим путешествие в глубь бессознательного субъекта, к самым глубинным переживания ужаса.
Стоимость разового посещения — 300р.
Лектор — Дмитрий Поздняков — киновед, журналист
Добавить комментарий