Это прошедшее мероприятие
Вы не можете на него записаться
В лучших традициях! мы приглашаем всех неравнодушных на наши дневные показы (без лектора)
В Пунктуме открылась кинотека, ее цель: история кино, современное кино, мировое кино, одним словом – кино! Теперь Вы можете приходить и свободно выбирать фильм из нашей коллекции и смотреть на большом экране. Также мы предлагаем присоединиться к дням кинематографа нашего культурного центра.
Кинотека Пунктума показывает:
2014 ГОД!
20 февраля в 14-00
В рамках кинодней будет показано Две «Лолиты»: наша цель – посмотреть и увидеть, во что превращается на экране самый нашумевший и скандальный роман Владимира Набокова «Лолита» в разное время (с промежутком в 35 лет). «Лолита» глазами двух совершенно разных режиссёров: Стэнли Кубрика в 1962 году и Эдриана Лайна в 1997 году.
25 февраля в 14-00
Два «Замка» Кафки: «Замок» Алексея Балабанова (1994) и «Замок» Михаэля Ханеке (1997).
27 февраля в 14-00
Почтальоны всегда звонят дважды: «Одержимость» Лукино Висконти (1943) и «Почтальон всегда звонит дважды» Боба Рейфелсона (1981).
4 марта в 14-00
Соломенные псы: Сэма Пекинпа (1971) и Рода Лури (2011). Слоган: «Стук в дверь означал рождение одного человека и смерть других семерых»
6 марта в 14-00
Забавные игры: по роману Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера» австрийский режиссёр Михаэль Ханеке снял две версии одного и того же фильма «Забавные игры»: одну – для европейцев, другую – для американцев. Что может быть страшнее ничем не мотивированного насилия – «забавного» насилия?
11 марта в 14-00
Услуга за услугу: «Незнакомцы в поезде» Альфреда Хичкока (1951) и «Убей ради меня» Майкла Гринспена (2012). Кинокартины построенные на мотиве рокового двойничества. Идея убийства «крест-накрест» бесконечно разветвляется в нуаре Хичкока. Современная разработка темы более проста, но интересна тем, что дана через женские образы.
13 марта в 14-00
Два «Идиота»: «Идиот» Акиры Куросавы (1951) и «Шальная любовь» Анжея Жулавски (1985). Россия вмещает в себя и Восток, и Запад, ни тем, ни другим по сути не являясь. Может быть, мы наконец лучше поймём, кто мы, если посмотрим, как видят русский роман, как экранизируют его восточный и западный режиссёры? Куросава и Жулавски переводят роман Достоевского в своё время, в своё пространство, свою топонимику и в современные им проблемы и реалии.
18 марта в 14-00
Бунтари: неуёмное и неумеренное буйство молодости против закоснелой, подавляющей консервативности и традиционности. Молодёжные протесты конца 1960-х были сразу же отображены и по-разному осмыслены в кино. Прежде всего – в фильмах «Если» Линдсея Андерсона (1968) и «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика (1971). В обеих кинокартинах роль главного героя-бунтаря исполняет Малкольм Макдауэлл.
2013 год (в прошлом 🙂
25 декабря с 14-00 -Кинодень Кореи: современное кино
На киноднях, посвященных современному кино Кореи мы обратимся к одним из самых известных молодых и нашумевших режиссеров Кореи. Смешение жанров и стилей будет представлено работами Хэ Чжун Ли «Робинзон на Луне», и Ли Чжон Бома «Челове из ниоткуда»
К кинодню можно присоединиться в любой момент: минуту и час.
23 декабря с 13-00 -Кинодень культового кино: Матрица
В рамках открытого кинодня будет показан культовый фантастический триллер, боевик, источник вдохновения и спецэффектов — трилогия братьев Вачевски «Матрица». Фильм, обратившийся и синтезировавший философию и литературу, религиозные мотивы и фантастику покажем полностью, все части: Матрица, Матрица: Перезагрузка, Матрица: Революция.
К кинодню можно присоединиться в любой момент: минуту и час.
18 декабря с 14-00 -Кинодень Японии: современное кино — Такэси Китано и Такаси Миикэ
На кинодне, посвященному современному японскому кино, мы обратимся к работам «новой», «независимой волны» японских режиссеров, уже снискавших мировое признание. Будет показан Такэси Китано – известный нашей аудитории режиссер и его великолепная картина «Кикудзиро». Также обратимся к работам одного из самых известных азиатских режиссеров на западе- Такаси Миикэ: «Урок зла» и «Тринадцать убийц». Почувствуем современный киноязык японской драмы, триллера и боевика.
К кинодню можно присоединиться в любой момент: минуту и час.
16 декабря с 14-00 -Кинодень Франции: Франсуа Озон
На кинодне, посвященному современному французскому кинематографу, мы обратимся к картинам самого известного молодого режиссёра «новой волны» -Франсуа Озона. Откроем кинодень первой работой режиссера «Крысятник»- прославившей его. Оценим короткометражки режиссера и экзистенциальную картину «Под песком».
К кинодню можно присоединиться в любой момент: минуту и час.
12 декабря с 14-00 -Кинодень Америки: Квентин Тарантино
На кинодне посвященных современному американскому кино мы будем смотреть основные работы синефила Квентина Тарантино. Увидим эволюцию его творчества, киноязыка. Будут показаны культовые работы режиссера: «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «Убить Билла».
К кинодню можно присоединиться в любой момент: минуту и час.
4 декабря с 14-00 -День сюрреалистических и просто странных мультфильмов
Программа кинодня включает в себя фильмы разных стран: будет показан мультфильм «Кибернетическая бабушка» чешского аниматора Иржи Трнка, «Ничья вещь» (лауреат премии Оскар, 2011) австралийского режиссера Шон Тана, «Бемби встречает Годзиллу» канадского мультикипликатора Марва Ньюленда (Занимает 38-е место место в списке пятидесяти величайших мультфильмов всех времён, составленном в 1994 году), мультфильмы Ивана Максимова и многое другое.
2 декабря с 14-00 -День мультипликационного авангарда
День мультипликационного авангарда будет посвящен первооткрывателям жанра анимации. Будут показаны такие фильмы, как «Улица» Кэролайн Лиф, «Рука» Иржи Трнка, «Приключения принца Ахмеда» Лотты Райнигер, а так же работы Нормана Мак-Ларена и других режиссеров того времени.
27 ноября с 14-00 — кинодень России: у истоков. Эйзенштейн
В рамках кинодня России мы покажем картина знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна, чей язык кинематографа лежал у истоков формирования традиции кино, образов кинематографа, эстетики не только отечественного кино, но и мирового. Мы покажем основные, характерные работа режиссера: «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь», «Александр Невский».
25 ноября с 14-00 — кинодень абсурда: Беккет
Кинодень абсурда будет посвящен одному из центральных писателей — модернистов 20 века — Сэмюэлю Беккету. Мы будем показывать короткометражки, основанные на его рассказах. Обратимся к логике абсурда и тому, как она может быть показана в кино.
20 ноября с 14-00 — День кино классического вестерна
Кинодень классического вестерна посвящен Дикому западу, ковбоем, роковым женщинам, стрельбе, поездам и Джону Уэйну. Будут показаны фильмы, характеризующие жанр, сформировавшие канон вестерна: «Большое ограбление поезда», «Дилижанс», «Как был завоёван Запад», «Маленький большой человек».
18 ноября с 14-00 — Кинодень Голливуда: рождение фабрики звезд
В рамках кинодня Голливуда будет показан первый фильм, снятый на голливудской студии «Мужчина- скво» Сесила Де Милля и Оскара Апеля. Состоится показ кино с ранними звездами Голливуда, представляющими основные типажи и характеры ранних «звезд»: «Штурман Хольк» с Астой Нильсен, «Три мушкетера» с Дугласом Фербенксем, «Сэди Томпсон» с Глорией Свенсон.
11 ноября с 14-00 — День КиноСюрреализма: экспериментальное кино
День сюрреализма в кино будет посвящен ранним и непревзойдённым экспериментам авангардистов, заложивших основы сложного и актуального языка кино. Обратимся к их поискам образов бессознательного, над-реалистического, абсурдного.
Будут показаны фильмы Луиса Буньюэля и Сельвадора Дали «Андалузский Пес», «Золотой век» , татк же Жермена Дюлака «Раковина и священик», Рене Клера «Я женился на ведьме».
6 ноября в 14-00 — День раннего Киноавангарда Франции
День Киноавангарда Франции будет посвящен раннему гению кинематографа, вдохновителю импрессионизма в кино, авангарда, художественных экспериментов кино как высокого искусства, автору понятия фотогинии — Луи Деллюку и его фильмам «Женщина ниоткуда», «Лихорадка», а также режиссеру раннего французского языка авангарда Жану Эпштейну «Мопра», «Падение дома Ашеров».
30 октября с 14-00 — Короткометражки великих режиссеров
Кинодень короткого метра посвящен сборнику, в котором приняли участие многие известные режиссеры (Каурисмяки, Джармуш, Вендерс, Херцог, Бертоллучи, Годар и др.) «На 10 минут старше». Искусство короткого метра, почерк языка режиссеров- часть мирового наследия кинематографа.
28 октября с 14-00 — кинодень Италии
Бернардо Бертолуччи. Последнее танго в Париже. Мечтатели.
Кинодень, посвященный итальянскому кинематографу показывает Бертолуччи. Эстетика и темы этого режиссера всегда были более чем скандально- актуальны. Любителям кино мы представляем его хрестоматийные работы «Последнее танго в Париже», а также кинотекстуальный фильм постмодернистского характера «Мечтатели».
23 октября с 14-00 — кинодень США: классическая комедия. Чаплин и братья Маркс.
Чаплин: Парижанка. Золотая лихорадка. Огни большого города. Братья Маркс: Утиный суп. Ночь в опере.
Кинодень классической американской комедии посвящен несравненному классику жанра, возведшего комедию до уровня сложного серьезного кинематографа- Чарли Чаплину и его каноничным работам. Также мы демонстрируем творчество знаменитых Братьев Маркс, повлиявших на юмор кинматографического языка Вуди Аллена. Присоединиться к кинодню можно в любом часу дня.
21 октября с 14-00 — Кинодень Германии
Кинодень Германии посвящен современному классику режиссуры — Виму Вендерсу, причисляемому к «третей волне нового немецкого кино». Его классические работы «Небо над Берлином» и «Так далеко, так близко!»- своеобразные притчи о людях и живущих рядом с ними ангелах и особых метаморфозах этого мира.
Присоединиться к кинодню можно в любой момент.
17 октября с 14-00 — Кинодень Франции: Жан-Люк Годар.
Кинодень Франции посвящен кинематографу Ж.-Л. Годар, наследию и эстетики французской новой волны. Будут показаны фильмы: «На последнем дыхании» и «Женщина есть женщина». Вход на кинодень открытый, свободный и не привязан к определённому часу.
———————————————————————————————————-
Наших бесплатных кинодней
Не пропускай, веди друзей!
Ты — синефил иль киноман?
Приди, устройся на диван.
Кино всех авторов и стран
Тебе покажет наш экран!
Добавить комментарий