fbpx


Картина как театр


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Тверской бульвар, 22, Открытые сцены МХАТ.

В истории и теории культуры театр неоднократно становился метафорой жизни общества и человека. Жизнь уподоблялась сцене, а персона – актерам, зрителям, режиссерам.

Однако возможно провести параллели не только между идеей человеческого сообщества и театральным действом, но и между классической картиной, пост-классическими художественными практиками и театром. Наподобие того, как зритель смотрит постановку в зале, зритель же созерцает картину в музее. Картина разворачивает свою историю. И хотя живопись, казалось бы, ограничена пределами холста и рамы, события, о которых картина повествует, могут совмещать и причудливо объединять различные эпохи, культуры, идеи и образы. Этот цикл лекций посвящен, прежде всего, живописи, уподобленной трагедии, драме, комедии и разворачивающейся на сцене холста. Мы не планируем рассматривать картины с непосредственным изображением театра, но картины как театр различных этик, эстетик, поэтик и политик, сформировавшихся в определённой эпохе и культуре.

6 февраля в 19:00.
Карина как театр: возвышенное в искусстве.

Лекция посвящена образам возвышенного и жуткого в европейской культуре и искусстве романтизма, символизма и экспрессионизма.
В искусстве практически каждого художника можно найти образы жуткого и возвышенного. Пугают ли зрителя экспрессивные картины Эдварда Мунка или Эмиля Нольде, заставляют ли трепетать работы романтиков Каспара Давида Фридриха, Уильяма Тернера или импрессионистов? Почему? Такое впечатление, что Иоганн Фюсли и Гюстав Доре прикасаются к материи страха в то время, как Иван Айвазовский, — к героическому и возвышенному. Созерцая произведение искусства, мы его переживаем, анализируем, осмысляем. Но всегда остается то, что мы не можем узнать до конца, нечто, цепляющее наше воображение, зрение, чувство, к чему мы потом возвращаемся в наших воспоминаниях. На нашей лекции мы поговорим о философских категориях «возвышенного» Иммануила Канта и «жуткого» Зигмунда Фрейда в живописном искусстве XIX-XXвв.

Лектор:

Валерия Косякова
Кандидат культурологии, автор книг «Код Средневековья. Иероним Босх», «Апокалипсис Средневековья», доцент РГГУ, сотрудник центра Визуальных исследований Средневековья и Нового времени.

Начало в 19.00 на сцене 11.
Билеты можно приобрести на сайте или в кассе непосредственно перед началом мероприятия.

Подробности по телефонам: +7 (495) 687-87-73, 629-81-65, 697-62-22


Комментарии

Тамара

Подскажите, а какая стоимость лекции?)

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*