Программа включает в себя два раздела: исторический и технологический.
В рамках технологической части слушатели узнают, как создается тот или иной вид эффектов. Мы разберем те направления, которые сформировались в индустрии под влиянием ее потребностей: полноразмерные механические эффекты, модели (макеты), рир-проекция, дорисовки, оптические эффекты и анимация (в том объеме, в котором она присутствует в разделе спецэффектов).
В рамках исторической части мы проследим, как развитие этих технологий влияло на эволюцию кинематографа в целом, этапы формирования индустрии, ее взлеты и падения, революции и потрясения.
О спецэффектах у нас почему-то принято говорить пренебрежительно, как о чем-то низком, читерстве. Однако, в Голливуде, завоевавшем, на минуточку, кинотеатры мира, спецэффекты всегда были достижением. Одно время они были «секретом фирмы», о них не рассказывали, а хранили внутри студии, как сокровище. Так что же такое спецэффекты и зачем они нужны? Об этом вы узнаете на этой лекции.
Мы посмотрим и разберем фрагменты из фильмов Томаса Эдисона, Эдвина С. Портера, Роберта У. Пола, Джорджа Альберта Смита. Вы узнаете о первых открытиях и первых находках, увидите, в чем заключались блеск и нищета Жоржа Мельеса, услышите о людях, о которых никогда не слышали – первых специалистах отрасли: Нормане О. Доуне, А. Арнольде Гиллеспи, Фрэнке Уильямсе. В программе – новый взгляд на фильмы Бастера Китона, Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд.
В программе также: немецкие эффекты, «Нибелунги» и «Метрополис» Фрица Ланга. Признание Голливудом и определение места индустрии спецэффектов внутри формирующейся студийной системы.
На этой лекции мы поговорим об одном из самых больших разделов в индустрии спецэффектов – разделе механических эффектов. Эти эффекты – штучный товар, их создают с нуля под конкретные творческие задачи, размеры механизмов могут варьироваться от крошечных, до громадных. А разброс задач, которые требуется решать спецэффектникам, практически не поддается систематизации. Но если на съемочной площадке требуется перевернуть корабль с пассажирами, автобус или обрушить балкон с героиней, воспроизвести землетрясение или взаимодействие несуществующих пока в кадре персонажей с реальным реквизитом, на помощь зовут специалиста по механическим эффектам.
Еще одним подразделом механических эффектов является все, что связано с водой: цунами, затопления, создание волн в бассейне и морские монстры. Здесь же мы отметим методы создания дождя и снега, взрывов, следов пуль, пожаров и молний. И узнаем о том, как снимать подводный эффект в сухом павильоне.
На данной лекции мы узнаем все о съемке миниатюрных макетов в кино. Поговорим об особенностях съемки атмосферы и воды в миниатюре, узнаем, что такое усиленная перспектива и домакетки, посмотрим на миниатюрные индустриальные и естественные пейзажи, а также перейдем к особенностям создания и съемки транспортных средств в миниатюре: воздушного, наземного и морского транспорта. Узнаем о волшебниках-модельмейкерах разных лет, а также – о миниатюрной пиротехнике и процессе съемки облаков в аквариуме!
Эта лекция будет больше посвящена людям, потому что при создании персонажей человек вкладывает свою душу в создаваемые им образы. Мы рассмотрим технологии покадровой анимации и работы мастеров Ладислава Старевича, Уиллиса О`Брайена, Рэя Харрихазена и Фила Типпета. Проследим, как покадровая анимация перешла в цифровую эру.
Во второй части занятия мы посмотрим на технологии грима и аниматорники ,познакомимся с такими художниками, как Лон Чейни, Джек Пирс, Дик Смит, Рик Бейкер, Стэн Уинстон и другие. Посмотрим на кукол-марионеток и монстров в кино.
Здесь мы рассмотрим умершую, но крайне популярную в Золотую эру Голливуда технологию рир-проекции, комбинацию рир-проекции с механическими эффектами, эволюцию технологии и особые кейсы использования. Потом поговорим о более поздней технологии фронт-проекции и особых модификациях этой технологии: Introvision и Zoptics.
В программе фрагменты из таких картин, как «Я хотел крылья», «Касабланка», «Улица «зеленого дельфина», «Метрополис», «Зарубежный корреспондент», «Супермен», «2001. Космическая одиссея», «Шумный город», «Спасательная шлюпка», «Обливион» и других.
Невероятно красивая технология, которая благополучно перешла в цифровой формат и растворилась в нем. Мы рассмотрим примеры использования и полюбуемся на картины Питера Элленшоу, Альерта Уитлока, Мэттью Юрисича, Ральфа МакКуорри и других мастеров киноживописи.
Вы узнаете об особенностях написания картин и их съемки, о том, что такое многослойный и анимированный мэттпейнт и как дорисовки комбинируют с миниатюрами. А также – посмотрим варианты цифровой дорисовки 2,5D.
На второй части занятия вы узнаете о живописном заднике и посмотрите примеры его использования.
На этой лекции вы узнаете о том, как соединить в одном кадре элементы, отснятые в разных местах и в разное время. Что такое комопозитный кадр и как его создают. Мы проследим эволюцию оптического принтера или трюк-машины, как ее называли в Советском Союзе. А также посмотрим на все варианты хромакея: желтый, синий, красный, зеленый, и узнаем, зачем их используют.
Это одна из самых сложных лекций курса, здесь придется понять, как создаются оптические блуждающие маски, и какие варианты их создания существуют: процесс Уильямса, процесс Даннинга-Помероя, аддитивный транспарант Горбачева и Омелина и многие другие варианты.
Поговорим мы и о цифровом композитинге сегодня.
В рамках исторической лекции мы рассмотрим общие тенденции в развитии индустрии: Золотой век и формирование спецэффектных отделов при студиях-мейджорах, узнаем о главах этих отделов, посмотрим на творчество Павла Клушанцева, окажемся в 50-х годах в Голливуде и увидим кризис индустрии спецэффектов, рассмотрим застой в спецэффектах 70-х и фильмы-катастроф, узнаем, как «Звездные войны» изменили все и заглянем в эпоху ренессанса спецэффектов в 80-х. Поговорим о создании первой спецэффектной студии нового образца – Industrial Light and Magic и о новых методах работы индустрии.
В рамках исторической лекции мы посмотрим эволюцию цифры в визуальных эффектах, рассмотрим все ключевые проекты в этой области. «Западный мир» (1973) – «Трон» (1982) — «Молодой Шерлок Холмс» (1985) — «Бездна» (1989) — «Терминатор 2» (1991) — «Парк юрского периода» (1993).
Посмотрим на первые разработки в области цифровой воды, сыпучих материалов, кожи, огня и атмосферы.
Мы рассмотрим самые значимые проекты последних лет, посмотрим на работу студии WETA, ставшей флагманом цифровых разработок. Разберем особенности проектов «Властелин колец» и «Аватар».
Также в программе: превизы, техвизы, поствизы. Цифровые животные: от «Жизни Пи» к «Книге джунглей». Съемка «Гравитации». А также развитие VFX студий, глобализация индустрии, премия «Оскар» и многое другое.
Надежда Маркалова, культуролог, кинообзреватель, журналист, автор множества статей по спецэффектам, главный редактор портала startfilm.ru, ведущий редактор русской версии журнала Cinefex (2009-2012).
Стоимость занятий в группах — 9000р. (курс)
Одно занятие- 1200р.
Запись по телефону: +7 910 478 65 54
или через форму ниже:
Добавить комментарий