Кирилл Горячок
Несмотря на весьма средние успехи последних картин режиссера Алекса Пройаса, имя автора «Ворона» и «Темного города» по-прежнему вызывает любопытство. На этот раз Пройас пробует себя на ниве пеплума, наиболее популярного и старомодного жанра. Начиная с «300 спартанцев», обращение к историческим мифам и легендам окончательно отождествляется с картинами о супергероях, что вполне логично, поскольку комиксы наследуют прежние схемы. Но, несмотря на то что современный пеплум старается быть атеистическим («Троя») или ревизионистским («Ной»), формула и движущие механизмы жанра остаются незыблемыми с 1914 года.
Фильм «Боги Египта», как нетрудно догадаться, старается переложить египетскую мифологию на новый лад. Пеплум не пытается быть достоверным, более того, избегает фактов ради превращения искомого мифа в упрощенный, чаще всего христианский, сюжет о победе добра над злом. Алекс Пройас весьма точно уловил свою задачу и буквально за полтора часа экранного времени повторил классическую формулу жанра от первой до последней переменной.
Чудесное правление бога Осириса подходит к концу, он собирается передать власть своему сыну Гору, но власть узурпирует его второй сын, жестокий диктатор Сет. Желая свергнуть прежний политеистический миропорядок, Сет стремится к бессмертию и единоличному правлению вселенной. Для этого он низвергает силы хаоса на Землю, чтобы сломать границы двух миров. На фоне глобальных изменений разворачивается история подростка, мечтающего вернуть возлюбленную из царства мертвых. Бывший скептик, он обращается к богам и становится их проводником.
При всех нелепых условностях и слабой актерской игре ощутимым преимуществом картины является ее сценическое разнообразие. Обилие ярких и зачастую необычных декораций, выполненных в очень качественном 3D, спасает фильм от абсолютного поражения. Исключительно благодаря работе художников картине удается донести в самом упрощенном виде картину мира египетской мифологии. И не вина создателей, что донести до зрителя тонкости мировоззрения древних возможно, исключительно оперируя победой христианской демократии над атеистическим тоталитаризмом. «Боги Египта» умиляют своей кристальной невинностью, спецэффекты и яркие сражения не спасают ее от принадлежности к чему-то давно ушедшему. Пеплум больше не движущий жанр приключенческого кино, его полностью заменяет мифология супергероев. И Пройасу, однажды снявшему «Ворона», наконец, это известно.
Добавить комментарий