fbpx


Цикл лекций «Другие слова»


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

sv

Зима – самое верное время для поэзии. Часы замедляются, а ночи коротки, и самое время — прочесть старые слова, открыть новые и увидеть другие.

В цикле лекций «Другие слова» мы расскажем о «младших братьях», пахарях культуры, которые бросают в землю самые тихие и ценные семена.

«Младшие братья» – три лекции о шести поэтах, каждый из которых мог бы положить начало большой литературной традиции, но так и остался не прочитанным. Они эпатировали, искали новые пути, воевали и падали в почву, из которой выросли позже лучшие русские и советские стихотворения.

Кроме того, мы поговорим о трех главных поэтах XX века, о тех, чьи слова до сих пор отзываются в том, что мы говорим и о чем мы боимся сказать.

«Младшие братья». Игорь Северянин. Максимилиан Волошин. Иннокентий Анненский

Игорь Северянин – «ананасы в шампанском», Максимилиан Волошин – Крым, Иннокентий Анненский – стихотворение о звезде. Три забытых поэта, оказавшихся не в то время, не в том месте, краем стиха задевшие громокипящий «серебряный век» – кем они были, первые «младшие братья» XX века, как отозвались в вечности их слова?

«Младшие братья». Эдуард Багрицкий, Владислав Ходасевич, Константин Симонов

Революция, эмиграция, война – об этом стихотворения Эдуарда Багрицкого, который оказался последним романтиком страшной революции, Владислава Ходасевича, смотревшегося в парижское зеркало, и Константина Симонова, собиравшегося стать новым Львом Толстым. Почему стоит прочесть их слова именно сейчас?

«Младшие братья». Борис Слуцкий, Леонид Губанов, Игорь Левитанский

«Военный поэт», который меньше всего любил писать о войне, главный советский новатор и автор бессмертного хита «шить сарафаны и легкие платья из ситца» – таковы последние «младшие братья» XX века. Какое наследство они оставили после себя?

Борис Пастернак. Загадка лирики

Автор «нобелевского» романа «Доктор Живаго» закрывает «серебряный век» и прощается с русской классической поэтической традицией. Почему нам так трудно это прощание принять? Что означают «стихи Юрия Живаго»? О чем писать после Пастернака?

Арсений Тарковский. Новый язык

Тарковского знают во многом благодаря тому, что его стихотворения звучали в лентах сына, режиссера Андрея Тарковского. Но автор строк «Вот и лето прошло…» ценен вовсе не поэтому. Он – самый убедительный пример того, что из 33 букв нашего алфавита можно сотворить новый язык. Что это за язык и почему он так важен?

Егор Летов. Последний поэт империи

Егора Летова, как и многих детей 70-х, испортило желание петь, но поэтом он быть не перестал, даже когда взошел на сцену. Его стихи, очищенные от примет времени, ничуть не потеряли ни в силе, ни в актуальности. Летов до сих пор остается в незримом строю тех, чьи строки повторяют вслух, не боясь быть не правильно понятыми. Почему лидер группы «Гражданская оборона» все еще жив?

Лектор:

budaragin

Михаил Бударагин, журналист, филолог, преподаватель.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*