fbpx


От модерна к постмодерну: азбука современного искусства.


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Курс посвящен развитию искусства ХХ века и тем формам, которые заняли в нем центральное место, не смотря на то, что сегодняшний зритель по-прежнему не всегда готов признать их право на существование. Мы будем говорить о революционных «изобретениях» в искусстве модерна и дальнейшем их развитии в ситуации постмодерна.

1. Изображение: формы и границы. — 6 августа в 19-30

yves_klein

Картина в раме — золотой стандарт классичской новоевропейской живописи. Начиная с 17 века картина маслом занимает свое место в частных домах нарождающейся буржуазии и до сих пор стойко ассоциируется с профессиональной деятельностью художника.
Однако, в ХХ веке множество художников и теоретиков искусства пытались выступить с радикальной критикой этого канона. Речь пойдет о том, как не отказываясь от живописи и изобразительности как таковой, современные художники создавали и создают для нее новые средства и формы.

2. Реди-мейд. — 20 августа в 19-30

merda_dartista
Что такое рэдимейд-объекты? Как изменились отношения между художником и зрителем, зрителем и музейным пространством, музеем и галереей в ХХ веке? Почему про Дюшана говорят, что он «вывернул музей наизнанку»?

3. Инсталляция. — 3 сентября в 19-30.

Энтони Гормли (c)
Энтони Гормли (c)

Вероятно, сегодня нет интересующихся искусством людей, которые не сталкивались с таким явлением как инсталляция. В чем принципиальное отличие инсталляции от других, более классических форм.

4. Скульптуры и постаменты.

5. Перфоманс и политика.
Что такое перформативное искусство — каковы его истоки в авангарде и где границы в современном художественном мире. В чем красота концептуального искусства? Почему художник занимается социальной критикой и политическим протестом?

6. Перфоманс и время представления.
Если мы не знаем, что такое искусство, то как мы можем знать, кто такой художник? Возможно, художник — это его тело. Тело помещено в пространство и время. Возможно, художник — это тело производящее художественный акт в пространстве и во времени. Тогда искусство — это перфоманс — взаимодействие  тела художника и сознания публики. Лекция посвящена тому, как подобные идеи развивались в ХХ и XXI вв.

7. Наука, техника и искусство.

Искусство и наука. И медицина. И техника. И математика… Предлог И здесь неуместен, потому что искусство — вор, который берет, не спрашивая, присваивая образы научного, оно лишает их научной основы, оставляя странные гибриды обывательского представления о науке и жуткие репрезентации, в которых нет места ничему человеческому.
На лекции пойдет речь о художественных экспериментах с образами наук биологии, информатики, физики, химии в рамках Актуального искусства.

—————

Лектор — Дарья Дмитриева — кандидат культурологии, преподаватель, историк и теоретик культуры.

Стоимость посещения одной лекции — 400р.

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*