fbpx


цикл лекций
География Иосифа Бродского: Петербург, Нью-Йорк, Венеция


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Этот постулат одного из величайших поэтов ХХ века нам придется нарушить трижды. Три точки на карте вселенной Бродского, образующие краеугольный камень его поэзии. Течение Невы, сформировавшее его слог, холод северных широт и ветер южных морей, «хлеб изгнания» напополам с прибоем атлантического океана, мост Вздохов, пьяцце Сан Марко и кладбище Сан-Микеле – место упокоения. Стансы трем городам и одной жизни, приглашение к путешествию по маршруту судьбы поэта.

 

1. География Иосифа Бродского: Петербург. — 27 июля в 17-00

Место рождения и становления Иосифа Бродского. Город, в котором он прожил 32 года,  город, который, по признанию самого поэта, научил его «истории нашего мира». В первой лекции вместе с Бродским мы пройдемся по набережным Невы, заглянем в Летний сад, посетим «полторы комнаты», познакомимся с  Мариной Басмановой, побываем на суде над поэтом и проводим его в аэропорт Пулково, где Бродский сядет в самолет и взглянет на город с высоты небес в последний раз. Мы попытаемся увидеть Петербург глазами и, что еще важнее, стихами Бродского.

brodsk_spb

2. Нью-Йорк.

Нью-Йорк для Бродского символ, «ключи» от Америки, а само слово «нью» в названии города –  знак новой жизни поэта. В США произошла смена жизненной парадигмы Бродского, здесь он столкнулся с проблемой языка, обожествление которого стало для него поэтическим принципом. В Нью-Йорке Бродский вошел в круг таких знаменитостей, как Сюзан Зонтаг и Дерек Уолктотт, занял свое место в ряду американских интеллектуалов и, в конце концов, обрел славу и признание. Этого города, за редким исключением («Вереница бутылок выглядит как Нью-Йорк»), нет в лирике Бродского, тем не менее, он сыграл огромную роль в литературной биографии поэта, о которой мы поговорим во второй лекции.

brodsk_y

3. Венеция. 10 августа в 17-00

Место отдохновения поэта. Этому городу он посвятил первую большую вещь, целиком написанную в эмиграции, — элегию «Лагуна». В Венеции Бродский ощущал себя, как человек, вернувшийся «на родину после многолетнего отсутствия». Поэт, предпочитавший горному пейзажу или кирпичным строениям гладь воды, оказывался здесь в идеальном для себя пространстве. В заключительной лекции мы коснемся «метафизического туризма» Бродского, путеводителем по которому станет его «Набережная неисцелимых».

brodsk_v

 

Лектор — Алексей Сурин — культуролог, журналист

Стоимость — 300р.

Подпишитесь на нашу рассылку

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*